В Милане открыли российско-итальянский Год музеев

Рoссия и Итaлия всeгдa были oчeнь близки, и в цaрскиe врeмeнa, и в сoвeтскиe. Итaльянцы вдoxнули eврoпeйский дуx в Сaнкт-Пeтeрбург, Тургeнeв лучшиe свoи пoвeсти нaписaл в Римe, итaльянскиe рaбoчиe вмeстe с бритaнскими писaтeлями кричaли «Руки прoчь oт Рoссии» вo момент западной интервенции 1919 возраст. А в последние десятилетия существования Советы вся страна смотрела фильмы с Челентано, мультфильмы насчет Чиполлино, пол Союза ездило для «копейках», произведенных по лицензии «Фиата», а лучшие из лучших даже стирали бельё в машинках-автоматах «Вятка», после спиной которой маячили в который раз-таки итальянские технологии. В наши время Италия остается ведущим потребителем российского газа в Yes, это, так сказать, фундамент. А если говорить о надстройке, так культурный российско-итальянский конвертирование смогли нарушить только Великая Отечественная осада и пандемия.

И то, что в Милане смогли схватиться Ольга Любимова и её фряжский коллега Дарио Франческини – добродушный знак.

На своей странице в фейсбуке атаман Минкульта поделилась фотографиями с церемонии открытия перекрестного Лета музеев Россия-Италия. Строго говоря, этот год начался (до) до 30 сентября. В летнее время в Эрмитаж привезли «Прекрасную садовницу» Рафаэля Санти, одно с образцовых произведений живописи мирового масштаба. Равно как в 2021-м в Государственном историческом музее погостили графические работы Дюрера с собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии. А в Пушкинском музее на днях экспонируются работы живописцев XIII–XV веков с Пинакотеки Сиены и музеев Тосканы, а перед были представлены публике полусотня шедевров из неаполитанского Музея Каподимонте – Тициан, Рафаэль, Эль Греко, Пармиджанино, Себастьяно дель Пьомбо.

Чрез (год) непредсказуемости 2020 года такие жизнеутверждающие моменты становятся настоящим бальзамом сверху душу. Насколько реально раздроблен (мiр), COVID-19 всем в кайф продемонстрировал, но помимо сего он выдвинул на центральный план роль музеев чисто хранителей вечных ценностей. И пусть бы Италия тоже пережила жестковатый локдаун и тотальное закрытие целом) и вся, сейчас, по словам господина Франческини, грустные часы остались позади, а музеи стали безопасными площадками про встречи с культурой.

С российской стороны в сентябрьской церемонии, названной саммитом поскольку её особой важности, были задействованы маловыгодный только высокопоставленные чиновники, да и представители музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Третьяковской галереи, Эрмитажа, Государственного исторического музея, музеев Московского Кремля, Музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», Российского национального музея музыки и других.

В канун в миланском Доме Алессандро Мандзони (Casa Manzoni) в рамках выставки «Россия и Старый континент в судьбе и творчестве Достоевского» показали личные добро, редкие фотоснимки и книги писателя с дарственными надписями, предоставленные Госмузеем истории российской литературы имени В. И. Даля. А пока еще на итальянской земле прозвучала музыкальная классика в исполнении лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.