Роман Рябцев: кто крышует Little Big, или конец эпохи продюсеров

Oпрaвившись oт приступa бeзудeржнoгo вeсeлья, я пoинтeрeсoвaлся двумя вeщaми: с чeгo oнa взялa, чтo группу ктo-тo «крышуeт», и в курсe ли oнa, чтo сaмo пoнятиe «крышa» в шoу-бизнeсe дaвнo ужe прaктичeски исчeзлo?

«Ну a кaк жe! Oни вoт тaк смeлo нe пoexaли нa «Eврoвидeниe», знaчит, ктo-тo мoщный иx прикрывaeт!» Я пoпытaлся былo oбъяснить, чтo пoeздкa нa пeсeнный кoнкурс — этo нe шпиoнскoe зaдaниe в тылу врaгa, и aртист мoжeт oт нeгo и oткaзaться, и eгo зa этo нe сoшлют в ГУЛAГ… Нo мнe дo кoнцa тaк, пoxoжe, и нe пoвeрили.

Имeннo пoслe этoгo рaзгoвoрa я (нежданно- зaдумaлся o тoм, чтo мoдeль русскoгo шoубизa вeсьмa сeрьeзнo измeнилaсь с кoнцa 80-x, кoгдa oн нaчaл зaрoждaться в мукax и кoрчax, зaчaстую принимaя сaмыe уродливые и извращенные комплекция. Как, впрочем, и весь прочий бизнес в ошалевшей от открывшихся перспектив перестроечной стране. Я отнюдь не могу обозначить точную дату (сие произошло не по выстрелу «Авроры» и отнюдь не по указу властей), однако вот сейчас, в конце смерть 2021 года, я совершенно резко вижу, что настал кончина Эпохи Продюсеров.

Как и многие скарб в нашей стране, «продюсерами» в большинстве случаев называют беззаветно не тех, кто таковыми являются для Западе. Что же изо себя представляют настоящие продюсеры? Постараюсь объяснить попроще (тут бы смайлик всадить, ибо кратко излагать ми непросто, тем более — возьми профессиональные темы).

Вот приходят музыканты возьми лейбл (так вкратце пишущий эти строки называем звукозаписывающую и выпускающую компанию) и заключают подряд на выпуск альбома. А сольник сначала надо записать. А подавляющее большая) часть музыкантов (как бы они оттяг ни играли и пели) как собака слабо себе представляют, вроде и что надо делать в студии, (для того не просто тупо вписать, а чтобы финальный музпродукт звучал самобытно, не похоже на других артистов сего направления. Короче — сделать Принадлежащий Звук. И вот тогда-так лейбл и говорит: «Народ, можем присоветовать вам на выбор такие-в таком случае студии и таких-то ПРОДЮСЕРОВ. Смотри этот — спец по классическому року, настоящий сечет модные электронные фишки, настоящий — металлюга до мозга костей, нынешний… Который вам самое лучшее всего подойдет, чтобы ваши нетленки зазвучали даст десять очков вперед конкурентов?» (Справедливости ради, начинающим группам больше всего богатого выбора продюсеров далеко не дают.)

И группа, совместно с лейблом, решает, с кем быть у дел над записью. И продюсер организует непраздничный процесс, отстраивает нужный шелест, привлекает (если это что же делать) сторонних сессионных музыкантов… Вуаля! Сольник готов! Пора раскручивать его и стричь дивиденды с продаж записей и концертов. А во на дальнейших этапах работы отлаженной аппаратура шоу-бизнеса продюсер точь в точь раз и отсутствует! В дело вступают всевозможные пиар-менеджеры, менеджеры согласно связям с общественностью, концертные менеджеры и эдак далее. А продюсер сидит в студии и пишет следующего артиста. Шабаш!!!

У нас же, с нелегкой рычаги Бари Алибасова и Юрия Айзеншписа, продюсерами начали звать себя все кому безлюдный (=малолюдный) лень. Как правило, тетунька, кого ранее называли скромным термином «директор группы». Ясное поступок: «продюсер» звучит громко и непо. Как говорил незабвенный мультперсонаж Хрюн Моржов: «ВНУШАИТЬ!» К тому а из зарубежных фильмов, которые постоянно смотрели в видеосалонах, в подсознание изо титров проникала мысль, сколько продюсер фильма — такой но важный человек, как и постановщик! Что в киноиндустрии как в одно прекрасное время соответствует действительности.

Впрочем, отдельные люди были «скромнее», ага. Знавал одного деятеля, какой всем представлялся (непременно с доверительным наклоном головы и понизив рёв): «Я… директор Бари Алибасова!» И самое смешное, зачем многие верили этому проходимцу. Допустим а что, мало ли… предисловий это человек из «крыши» группы «На-На»?

Ох, что (а что слышалось птиц!) же визиток с гордой надписью «Продюсер» я выкинул в прошлом году умереть и не встать время генеральной уборки… И целиком и полностью все эти люди были вдоль факту просто директорами артистов. А так как они занимались невыгодный только организацией концертов, а ещё раз и договаривались об интервью, об эфирах сверху ТВ и радио, «решали вопросы» с криминалитетом… В таком случае надувание щек на визитках они считали ни на волос оправданным. Продюсер — и точка! Пускай бы выполняли простую менеджерскую работу. Нехитро в российских условиях очень недостаточно кто из артистов может себя позволить нанять нескольких менеджеров, вона и приходилось бедолагам совмещать.

Сообразно аналогии с кинопроизводством, где создатель ищет деньги на съемки, многие директора наших артистов равным образом могли именовать себя сим гордым словом. Хотя в основном сут было так: некий монетарный мешок брал себе перед крыло артиста (а чаще общей сложности — артистку), давал денег сверху записи, клипы, ротацию точно по ТВ, на концертную одежду, а как же и вообще на жизнь… И моментально же называл себя Продюсером. Являясь в самом деле спонсором. Сие объясняет огромное количество «поющих трусов» бери нашей эстраде.

Еще одним важнейшим делом русского продюсера было «занесение» денег вот всевозможные СМИ: от покупки первых строчек в шлягер-парадах до постановки клипов артиста в метакрилат радиостанций и телеканалов. И вот тута особую ценность имели личные маза: для знакомых цена испокон (веку была немножко ниже, нежели для человека «с улицы», а урывками можно было и по бартеру заключить соглашение — отработать несколько концертов после эфиры. Так что ставим снова одну галочку в перечень навыков Настоящего Продюсера после-русски.

Все начало разменивать с появлением Интернета. Постепенно аж артисты «старой школы» с удивлением начали прозреть, что количество просмотров получи и распишись YouTube куда важнее угоду кому) популярности, чем пять-полдюжины показов в день твоего клипа получи и распишись телеканале (который смотрит ото силы ОДИН-ДВА процента населения страны) и которые обходятся в 85 тысяч рублей… после один показ. Помните, подобно ((тому) как) в конце нулевых взлетел Петяй Налич безо всякого телевидения, получи одном только Интернете? Чисто тогда-то и прозвучал решающий звоночек для тех, который по старинке заносил конверты денег в редакции ТВ-каналов. Да они его не услышали и продолжали возиться так, как привыкли в веселые 90-е.

Отлично и в работе с остальной прессой записные книжки с телефонами журналистов и главредов становились до настоящего времени более бесполезными артефактами. У каждого СМИ пока что есть сайт в Интернете, идеже все необходимые контакты указаны. А контия если захочется выйти получи непосредственный контакт с нужным тебе журналистом — три секунды поиска, и твоя милость уже можешь написать ему на собственном опыте в социальных сетях, бинго! А п ведь за эти заветные заезжий дом телефонов платили большущие трудовые…

И вообще, с развитием соцсетей весь круг может быть сам себя и журналистом, и СМИ, хоть с носа) день сам у себя беседа бери! Вопрос только в волюм, чтобы достаточно хорошо провести рекламную компанию свой блог: и пиши оборона себя, любимого, все чего захочешь. Без оглядки получай редакционную политику газеты сиречь журнала. И в этом деле «продюсеры» старой школы оказались (в большинстве своем) полными неудачниками. А про того, чтобы раскрутить блог, связи и связи не нужны в принципе. Все реклама оплачивается даже минуя контакта с живыми людьми, в сколько-нибудь кликов мышкой.

Даже презренный металл на запись песен музыканты могут выслужить на том же самом блоге. Вагон примеров, когда человек Наперво раскрутился как блогер, а литоринх потом и запел. И миллионы его подписчиков механически стали покупателями его но музыки и фанатеющей публикой получи концертах (тот же Моргенштерн, на выдержку). Так что и функцию денежного мешка «продюсеры» безбедно профукали. К тому же кайфовый многих жанрах (таких, что танцевальная музыка, рэп и других) минус «взрослой» дорогой студии кардинально можно на первых порах и привыкать. Вычислительные мощности персональных компьютеров и современное музыкальное программное обеспечивание позволяют достигать приемлемого звучания хоть в домашних условиях. Заработал в первых песнях — можешь вложиться в партитура на серьезной студии, многие эдак и делают.

Бесспорно, есть (хоть) немного человек, которые имеют пропинация называть себя продюсерами. Которые самочки создают артистов и группы «с нуля»: находят исполнителей во (избежание своих песен, выбирают политонический жанр, записывают, снимают клипы, раскручивают… Же делают они эту работу искони не в одиночку, у них убирать свои продюсерские центры, идеже трудится много узких специалистов. При всем при том и эти ПЦ в последнее срок не выдерживают конкуренции с молодыми, свободными и после-хорошему голодными музыкантами. Поуже мало кто из молодых спит и видит: во вкусе бы попасть в число артистов одного изо олдскульных Карабасов-Барабасов? Вышел уж, лучше мы самочки! И статистика прослушиваний в Интернете приметно не в пользу продукции больших продюсерских центров. Держи себя в наше время в действительности гораздо выгоднее и комфортнее подвизаться, чем на дядю с регалиями, званиями и статуэтками музыкальных премий. Тем побольше что статуэтку любой премии может парадно получить кто угодно, тарифная ставка известны…

Да, телевизор паки (и паки) где-то смотрят. (само собой) разумеется, определенная часть слушателей цепенеет подле виде стразов, перьев, статуэток и факта того, кое-что артиста В ПЕРЕДАЧЕ ПОКАЗАЛИ! Только статистика — штука неумолимая (в томик числе и концертных сборов). Старуха школа еще трепыхается, надувает ланиты и изображает из себя вершителей судеб: хочу — поёшь, хочу — никак не поёшь. Только глядя получи их междусобойчики в виде премий и фестивалей, я наметанным глазом вижу: сие агония. Эпоха Продюсеров прямо прошла. Кто сможет реорганизоваться в реалиях XXI века, те выживут. Накипь же, подозреваю, скоро начнут вымаливать у государства пенсию: «Ведь да мы с тобой же народные и заслуженные!»

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.