Реставраторы занялись тайнами «Красных виноградников в Арле» Ван Гога

«Крaсныe винoгрaдники в Aрлe» Винсeнтa Вaн Гoгa — oднa изо вaжнeйшиx рaбoт в твoрчeствe xудoжникa и eдинствeннoe прoизвeдeниe, прoдaннoe около жизни мaстeрa (пo крaйнe мeрe сoглaснo дoкумeнтaльным свeдeниям).

Пoлoтнo нaписaнo в нaчaлe нoября 1888 гoдa, кoгдa Вaн Гoг мeчтaл o сoздaнии «Мaстeрскoй Югa», кoтoрaя oбъeдинилa бы нeпризнaнныx xудoжникoв-нoвaтoрoв в oднoм мeстe. Кaк рaз тoгдa в Aрль прибыл Пoль Гoгeн, чeму Винсeнт был нeскaзaннo рaд. Чeрeз двa мeсяцa oтнoшeния xудoжникoв рaзлaдятся, псиxичeскoe здoрoвьe Вaн Гoгa пoшaтнeтся, случится истoрия с уxoм и мнoгo других драматических событий. Хотя это будет потом.

«Красные виноградники в Арле» писались в пора наивысшего духовного и творческого взлета мастера. Если так он восторженно писал Тео: «Ты да я видели совершенно красный виноградник — червонный, как красное вино. Далеко он казался желтым, по-над ним — зеленое уран, вокруг — фиолетовая следом дождя земля, кое-идеже на ней — желтые отблески заката». Трендец эти фантастические цвета наворачивать на картине, которая после сего дня никогда никак не реставрировалась.

— Жизнь этой пожитки до недавнего времени была круто замкнута в том пространстве, в котором симпатия находилась (речь об экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. — М.М.), и сие очень грустно, — говорит глава Пушкинского музея Марина Лошачок. — Мы не могли заниматься ее на выставки. Оный процесс, который мы в ту же минуту запустили, — во много этого шедевра.

Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина.






(рабочая, которую специалисты без преувеличения называют иконой искусства, создавалась в оный момент, когда художники вот всем мире много экспериментировали с живописными техниками. Раз уж на то пошло же появились новые колорит, произведенные промышленным путем: профессиональная пестование подготовки и создания живописи переживала революцию, и до сего времени было не ясно, какие крови при смешивании выдержат разыскание временем. Поэтому сегодня многие произведения, созданные в ХIХ веке, находятся в больше сложном состоянии, чем работы ХVII–XVIII веков.

Картины Ван Георгий (и, кстати, Гогена тоже) — безлюдный (=малолюдный) исключение. Винсент лелеял идею готовить краски самостоятельно, но в данном случае использовал однако же фабричные. А вот пестрядь он сделал сам — изо обычной мешковины. 20-метровый сверток джута купил Поль Гоген, богомаз отрезали от него куски, грунтовали, натягивали получай подрамники и писали. Ван Гог загрунтовал домашний холст для «Красных виноградников…» никак не очень удачно. Кроме того Ван Гог отправил работу брату, приставки не- дав ей как нужно просохнуть. Он снял ее с подрамника, свернул одновременно с другими работами и в тубусе переслал брату Тео в Город на берегах Сены. Тот натянул ее получай новый подрамник, отчего получи картине образовались трещины.

Мара лошак рассказывает о шедевре Ван Игорь.







— Возле первичных исследованиях мы обнаружили, по какой причине некоторые пастозные мазки примяты — около микроскопом видны отпечатки другого холста. Что такое? это за картина, да мы с тобой пока не знаем, — рассказывает завгар отделом реставрации и консервации Игоша Бородин. — Не исключено, как будто нам придется обратиться к коллегам изо других музеев, где хранятся работы Ван Георгий этого периода. Надеюсь, в результате совместного расследования ты да я приоткроем тайны «Красных виноградников».

К тому но на полотне обнаружены жмых хромата свинца, что говорит о волюм, что Ван Гог писал промышленными красками. Спирт выдавливал их из тюбика, безграмотный жалея. А на обороте проступает заземление, который художник делал собственноручно, с-за чего сейчас панорама как раз находится в опасном состоянии.

Не беря в расчет этого удалось выяснить, что-что некоторые детали сюжета Ван Гог менял в процессе написания полотна. Во, изначально он изобразил в правой части сюжета сарафанный силуэт, но в финальном варианте по видимости, что перед нами мужская личность. Эта деталь свидетельствует о томишко, что работа была написана неважный (=маловажный) в один момент. Автор работал надо ней около недели в мастерской.

Результаты первых исследований: по правую руку была женская фигура.








— Сия работа — воплощенная привидение художника, которую, возможно, некто создал под влиянием Гогена. В ней воплотился новомодный принцип создания произведения. Ли) не 20 лет назад я принял эту картину получи и распишись свое ответственное хранение, — вспоминает старший ученый сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, галерист Алексей Петухов. — Ее проверка был священнодействием: ни одна с картин музея никогда далеко не собирала столько почитателей — пришли приближенно все сотрудники. Поверхность картины хранит прикосновения Ван Егор. Сейчас мы пробуем прочитать эту важнейшую в жизни мастера страницу жизни и творчества — и сие настоящий детектив. Сейчас наша реставрационная эргастерий работает над расшифровкой сего многослойного послания.

В процессе изучения картины короче снят сериал о картине, а из-за результатами исследования уже не откладывая можно следить на отдельном сайте, посвященном «Красным виноградникам в Арле». Специалисты надеются доделать исследования к 2022 году и вообразить их на выставке коллекции братьев Морозовых.

Сверху данный момент открытие проекта намечено получи весну, но не исключено, ровно сроки могут измениться. Далее того, один из сотрудников музея напишет уменьшенную копию работы, дабы можно было проследить не вдруг процесс создания шедевра.

Теплая компания ГМИИ и партнеров музея, связанных с исследованиями полотна.







Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.