“Мастера и Маргариту” в Большом сопровождала мистика: культурные итоги года

ВЗЛEТ ГOДA впeрвыe в мирoвoй истoрии oкaзaлся нe мeтaфoрoй, a рeaльнoстью. 5 oктября с Бaйкoнурa стaртoвaл кoсмичeский кoрaбль, нa бoрту кoтoрoгo нaxoдились aктрисa Иулия Пeрeсильд и рeжиссeр Клим Шипeнкo. Oни прoвeли в кoсмoсe 12 сутoк. Пушистая гoтoвится сыгрaть гeрoиню, кoтoрoй прeдстoит спaсaть чужую сказка (жизненная) нa МКС. Клим снял тaм oкoлo 30 чaсoв кинoмaтeриaлa, включaя ожидание Зeмли. Oднaкo oтвaжныx кинeмaтoгрaфистoв ждaлa нe тoлькo мирoвaя слaвa, нo и ушaт пoмoeв нa рoдинe. Иx oбвинили eдвa ли нe вo всex смeртныx грexax: в сaмoпиaрe, чтo oни укрaли шaнс у кoсмoнaвтoв, вмeстo кoтoрыx пoлeтeли в кoсмoс, и eщe дeньги нaлoгoплaтeльщикoв. И к тoму жe знaтoки, срeди кoтoрыx и прoфeссиoнaлы кинo, увeрeны в тoм, чтo снимaть кoсмoс гoрaздo прoдуктивнee в пaвильoнax нa Зeмлe, чeм в рeaльнoм кoсмичeскoм кoрaблe и в рeaльнoй нeвeсoмoсти.

Aлeксaндр Ширвиндт.






ВЫБOР ГOДA сoвeршил Aлeксaндр Ширвиндт, пoкинувший пoст xудрукa Тeaтрa сaтиры. Причeм сoвeршeннo дoбрoвoльнo, чтo дo нeгo в пoслeдниe дeсятилeтия никтo нe дeлaл. Рукoвoдитeли тeaтрoв, eгo прeдшeствeнники и рoвeсники, чaстo гoвoря o прeeмствeннoсти в рукoвoдствe, нe дeлaли ничeгo про тoгo, чтoбы пeрeдaть eгo xудoжнику (aртисту) другoгo пoкoлeния. Ширвиндт стaл пeрвым. Прoщaясь с труппoй, Aлeксaндр Aнaтoльeвич прoизнeс крaткую фонтан, после которой его зауважали сильнее прежнего. «Ребята, — сказал симпатия, — как показывает житуха, либо человека выгоняют и спирт становится худруком в изгнании, либо его выносят вначале ногами и мимо него пожалуйста новый худрук. А у нас намечается премьерный тип. Президент — выборная должность. Должны не двигаться урны, надсмотрщики, иностранные агенты. А президент театра — это визионерство. Я могу быть президентом подземного перехода. Стоял бы с протянутой рукой.

52 лета в театре, а вообще в этом производстве — 66. Сие долго. Просто хлопнуть дверью? Задеваться? Мы всегда хвалились тем, чего у нас семья. Но чуть хочу сказать Сереженьке (вновь и худрук «Сатиры» Сергей Газаров), дай вам он пошел индивидуальным посредством, не глядел по сторонам, никак не подменял творчество репрессиями. Ясное дело, что возникнет необходимость добавления новой месячные, но бережность отношения к сидящим тут. Ant. там необходима. Нас упрекают, яко у нас богадельня. Да! И твоя милость должен смотреть сердобольно. Храм мельпомены, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, однако если смотреть спокойно и непредубежденно, то те 20 полет, что я существую с этими людьми подобно ((тому) как) начальник, у нас был будь-будь репертуар. И по сборам навеки нормально. Последний период хитрый, и списывать все на пандемию пригодно. Но не только возлюбленная виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает раскалываться сердце. Кто виноват? Все конечно, я». Тишина стояла гробовая. Кто такой-то даже всхлипнул. А да мы с тобой скажем: «Браво, Ширвиндт!!!» Вишь стал бы ваш пояснение другим наука.

МУЗЕЙ Возраст для нас это сегодня открывшийся Московский дом Достоевского. (сих две столицы спорили, вроде правильно говорить: подъезд либо — либо парадная, шаурма или шаурма, москвичи потихоньку «прописали» Федора Михайловича у себя. И ноне никто не скажет, яко, мол, Достоевский — это ленинградский писатель. Дом-то у нас!

Прогалина года — ГЭС-2.







ПРОСТРАНСТВО ГОДА — оно а ОТКРЫТИЕ — Дом культуры Гидроэлектростанция-2. Этого события ждали, из-за ударной реконструкцией бывшей электростанции, осуществленной по мнению проекту звезды архитектуры итальянца Ренцо Тихо, следили с замиранием сердца. Понимая, яко на наших глазах происходит что-нибудь невероятное, особенное для ковидного времени и страны, идеже современное искусство воспринимают обтекаемо. Подтверждением последнего стала воздействие. Ant. игнорирование на скульптуру Урса Фишера «Большая ангоб №4», установленную рядом с ГЭС-2, в которой Сима Галкин (и вслед за ним многие) без- увидел ничего, кроме кучи дерьма. Почто ж, как говорится, красота в глазах смотрящего. Но скандал подогрел интерес к новому пространству. Тогда все — от архитектуры впредь до содержания (а главным в концепции исландского художника Рагнара Кьяртанссона стал легкий на ногу формат со съемкой сериала «Санта-Барбара») — диво и необычно. Визит в новый Караулка культуры — как полет получи и распишись Марс.

БЕСПРЕДЕЛ ГОДА устроил своим писателям председатель Белоруссии Александр Лукашенко. Лишь за один год спирт успел запретить несколько неподконтрольных высшие круги писательских объединений. Первым лещадь удар попал национальный «ПЕН-центр» закачаешься главе со Светланой Алексиевич, позднее загнали в подполье и Белорусский бургфриден писателей. Параллельно с этим шла «зачистка» правозащитных и журналистских организаций. А кто такой ж ему помешает, когда в левом кармане у него ОМОН, а в правом — Подчиненный суд. В России, где что-то около любят кричать про киноварный режим, пока такого на гумне — ни снопа.

HFT — ТЕНДЕНЦИЯ ГОДА — обозначилась за аукционных продаж, где самым востребованным стал размер HFT. Никто до конца мало-: неграмотный понимает, что же такое невзаимозаместимый токен, но все уж вкладываются в цифровой сертификат, удостоверяющий, что его обладатель владеет оригиналом произведения — заинтересованность! — не имеющего физического носителя. Отнесение к категории самых дорогих NFT возглавил скульптор Beeple, чье настоящее эпитет Майк Винкельман. Его виртуальная разработка «Everydays: The First 5000 Days» (наклеивание из тысяч картин, которые авангардист делал каждый день начиная с 2007 годы) была продана в марте вслед за $69,3 млн. Тренд сверху токены подтвердил и знаковый ноябрьский распродажа с молотка Christie\’s, где вместе с виртуальными работами были выставлены реальные хиты ХХ и ХХI века — работы Жана-Мишеля Баския и Бэнкси. Счет — спрос на нематериальное живопись оказался выше, чем получай подлинники.

Владимир Кехман.






РОКИРОВКИ Возраст, которые резко произвело Департамент культуры РФ во главе с Ольгой Любимовой, сотрясли что один МХАТа — имени Чехова (в Камергерском переулке) и Горького (сверху Тверском бульваре). В первом режиссера Сергея Женовача заменили актером Константином Хабенским. А в доронинском политуправленец Владимир Кехман сменил сомнительного креативщика Эдуарда Боякова. Что другой решения Минкультуры прозвучали точь в точь выстрел. Если смену руководства кайфовый МХАТе Горького однозначно приветствовали полно дельные люди театра, вдобавок Ольги Бузовой, потерявшей приличную сумму изо-за снятого спектакля с ее участием, так министерское решение по МХТ вызвало изумление и даже протест среди профессионалов. И хоть не тем, что поменяли режиссера держи артиста без опыта руководства театральным коллективом, а тем, равно как обошлись с художником высокого уровня — рассчитали в 24 часа, мало-: неграмотный позволив доработать даже накануне конца сезона. Какие выводы (бог) велел сделать из столь драматичной истории? Выведение один: для Минкульта, верней всего, неприкасаемых больше нет.

Коста Хабенский.






ТРАГЕДИЯ ГОДА случилась получи исторической сцене Большого театра закачаешься время вечернего спектакля, от случая к случаю давали оперу «Садко» (спектакль Дмитрия Чернякова), — кинодекорация весом в две тонны упала получай артиста миманса, 37-летнего Еня Кулеша. После случившегося его пытались оживлять, но спасти так и мало-: неграмотный удалось. Как такое могло прилучиться, никто объяснить не может. Ровно по одной версии, артист изумительный время перемены декорации внезапно пошел не туда, стократ следовало, по другой — вот время спектакля артист был в состоянии алкогольного опьянения. В действительность. Ant. прошлое время по этому делу продолжается последствие. В театре работают Прокуратура, Следственный совет и Государственная инспекция труда.

Юра Борисов.







ТАЛИСМАН Годы — 29-летний Юра Борисов, успевший сняться больше чем в 50 картинах, чуть теперь достиг пика популярности. Година для него начался с получения «Золотого орла» после роль создателя автомата Михаила Калашникова (кинохр «Калашников»). Дальнейший ход событий показал, сколько Юра стал самым востребованным российским артистом и… талисманом успеха. Безусловно-да, фильмы с его участием представлены получай самых престижных фестивалях: в Каннах («Петровы в гриппе», «Купе художество 6»), Венеции («Капитан Волконогов бежал», «Мама, я дома»), Локарно («Герда»). Нате «Кинотавре» с ним аж полдюжины картин. «Купе номер 6» Юхо Куосманена получил гран-подле Каннского кинофестиваля, выдвинут с Финляндии на соискание премии «Оскар», стал номинантом премии «Золотой глобус». Без спросу Борисов благодаря этой картине был номинирован в премию Европейской киноакадемии. Ни чер подобного ни у кого изо наших актеров не было.

Метр ГОДА задана в ГМИИ Пушкина. Программа легендарного французского куратора Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближения» неожиданным образом сопоставил старые и современные шедевры, малоизвестные произведения, артефакты и инсталляции contemporary art. Чем) более 400 вещей изо 50 отечественных и зарубежных музейных и частных коллекций. За этого проекта другим музеям перестань стыдно делать классическую развеску. Наше пора требует соответствующего подхода — осмысленного, интригующего, поэтичного. Жан-Юбер Кухня показал это на практике, установив высокую планку в музейном деле.

Происки ГОДА связана с «коллективным Пелевиным». Чисто это такое и с чем его едят? По сути, в нем слились три субъекта литературного процесса: 1) самовольно Виктор Олегович Пелевин, выпустивший в 2021 году Романка «Transhumanism Inc.»; 2) лже-Пелевин, раздававший в начале осени в центре Москвы автографы и оказавшийся самозванцем; и, в конечном итоге, 3) писатель Александр Пелевин, сорвавший джекпот премии «Нацбест-2021» и хотя (бы) не подумавший взять себя псевдоним, чтобы автора «Generation «П» безвыгодный путали с автором «Покрова-17». А автора «Покрова-17» невыгодный путали с автором «Generation «П». И делать что вы совсем запутались, да в вас бросит камень оный, кому Виктор Ерофеев и Веденя Ерофеев никогда не казались одним человеком.

Часть ГОДА на получение почетных званий заслуженного и народного артиста перед разлукой изменилась. Об этом держи 22-м съезде СТД сообщил старейшина управления общественных проектов Администрации Президента РФ Сернуля Новиков. Если при советской руководящие круги эти желанные звания раздавались щедрой рукой по правую руку и налево, то последние 20 полет их перевели в разряд дефицита: в бадняк на всю страну давали пяточек заслуженных и народных. Четыре возраст назад был побит достижение — в стране появился всего 1 (Вотан) народный артист. И только истечении (года) доклада, написанного на номенклатура Президента России с просьбой исказить существующее положение дел, в «званом» деле сало тронулся — в наградную политику внесены изменения. Как по команде им теперь будут отделять по пять званий народных и заслуженных артистов (рачительность!) по всем видам искусств — нате каждый по пять. И третья часть этих квот будет вычленяться для артистов в регионах.

Явление из   спектакля «Война и мир». Позитив: Юлия Губина






СПЕКТАКЛЬ Возраст — «Война и мир» в Театре имени Енюша Вахтангова, подготовленный к 100-летию театра. В постановке Римаса Туминаса самое неожиданное толкование эпического романа Толстого в четырех томах, какое есть было ожидать в первой четверти XXI века. Удивительно, но факт: запредельная элементарность уложила на лопатки самую заумную замысловатость. Абсолютный минимализм в оформлении, важный отказ от новых технологий и танцовщик, опирающийся только на свое занятие, произвели эффект разорвавшейся бомбы и указали градиент движения театра. Вот не менее не всякий простоту будущего осилит.

Брошенный ГОЛОС ГОДА по-прежнему принадлежит Александру Сокурову. (досто)памятный кинорежиссер, снявший в начале своей карьеры микрофильм «Одинокий голос человека», всей последующей жизнью подтверждает свое правила, выраженное в этом названии. Безвыгодный раз он делал заявления по мнению важным событиям в стране и в мире, и они вызывали ликование и негодование. Так, когда дьявол произнес резкие, но пророческие стихи по поводу дальнейшего развития Европы, после это вызвало оторопь, а верней, скандал. В конце нынешнего годы на Совете по правам человека Сокуров высказался насчет ситуации на Кавказе и получил в личный адрес одновременно резкую критику, угрозы и словоизвержение поддержки. Последовало еще одно рапорт режиссера — тут же одни сочли, чисто он извиняется, другие — как будто защищается. Как бы так ни было, Сокуров однозначный кинематографист, способный открыто выстаивать свои взгляды по сложным социально-политическим вопросам, к мнению которого, каким бы оно ни было, прислушивается правитель страны. В настоящее время Сашуха Сокуров заканчивает работу по-над фильмом о Второй мировой войне с необычным с целью такой темы названием «Сказка».

«Мастер и Маргарита» в Большом. Позитив: Елена Фетисова






МИСТИКА Годы сопровождала балет «Мастер и Маргарита» в Большом театре. На первый взгляд из-за напавшего в планету COVID премьеру отложили получи и распишись полтора года. Затем наследники Шостаковича приставки не- дали разрешения использовать в спектакле его музыку. Из-за неделю до премьеры в пятница Михаила-архангела, который Булгаков отдельный год отмечал как день ангела, от ковида умерла первенствующий специалист по творчеству писателя Мари Чудакова. И в довершение всего затопило сцену Большого театра изо-за неожиданно сработавшей кнопки противопожарной безопасности. Быть этом совершенно необъяснимым образом никак не пострадала электроника, и премьера состоялась. Ровно ни странно, без каких-либо происшествий… Балкон в Большом на публику безвыгодный обрушилась, и зрители после проведенного сверху сцене сеанса черной магии, в медаль от героев романа, вышли с театра одетыми в свое.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.