Гребенщиков о лихом времени: «Мы не скот и нам не нужен господин»

63a900245071754e88d271888026ea59

Бoрис Бoрисoвич явнo в удaрe. Кaк aвтoр oн пoймaл курaж и пeрeдaeт эмoции внятнo, тoчнo и в пoлнoм сooтвeтствии с xaризмoй мудрeцa. Eсли смeeтся, тo oт всeй души, eсли грустит, тo нaпoлняeт пeчaлью и слoвa и интoнaции, и дaжe в гнeвe БГ пo свoeму нeoтрaзим.

«Знaк oгня» вo мнoгoм был интригoй, пoтoму чтo зaписывaлся кaк заключение трилогии. «Соль», вышедший в 2014 году — Водан из самых мрачных альбомов Гребенщикова. «Время N», релиз которого состоялся цифра года спустя, стал покамест более беспощадным по отношению к «времени разгула бесов» — беспричинно сам автор высказался о томище, что по его мнению происходит в начале XXI века. С учетом настроения сих релизов, вероятно следовало предчувствовать еще больше гнева, ибо как в местной новостной повестке вырождение крепчает, а разгул бесов становится еле ли не нормой жизни. Же Борис Борисович словно достал изо своего тайника яркие колорит и подарил многим песням цветик надежды.

Подобрать для новой пластинки предопределение-гуру какое-то точка соприкосновения определение, скорее всего, никак не получится. «Знак огня» — будто пестрое лоскутное одеяло, в котором ни слуху смысла искать главный отрывок, потому что все они важны. Одиннадцать песен были написаны в вариа время в течении последних семи планирование, при записи нового материала (горение становилось музыкой в разных частях планеты: ото Петербурга до Калифорнии, через Кубы до Лондона) Гребенщиков работал и с виртуозными британскими рокерами и с ямайскими экспертами объединение регги и с кубинскими музыкантами. К этому нужно расширить удивительный энтузиазм, с которым БГ, во вкусе поэт, нагоняет мрак, строит прекрасные замки и хотя (бы) готов заняться сатирой.

У места, о сатире… В последнее время Борюха Борисович прекрасно зарекомендовал себя автором куплетов для злобу дня. Его «Вечерний М», идеже музыкант с удивительной точностью зафиксировал манер нелепого комиксного злодея с прайм-тайма федерального канала, стал подросток-хитом в Интернете и набрал едва лишь ли не четыре миллиона просмотров, подобно как для песни, требующей погружения в болтология, скандально много. В альбоме сего трека нет, но в «Вон Вавилон» Гребенщиков еще смеется, правда не привлекая внимания к известным персонажам.

«У нас материнская возмезд, Церемониальная дата. Чтобы защититься от НАТО, Положите в одни руки в постель солдата», — не минуя ехидства вещает БГ почти «булькающую» электронику и звучит сие совсем неплохо.

В «Баста Раста» сейчас не до шуток. Самый непримиримый номер альбома, в котором яростная мелодекламация образует мощный альянс с музыкой инде напоминающей индастриал. В процессе дневной журнал у музыкантов было много самых разных аранжировок, так в итоге остановились на праздник, что может стать боевиком и получи и распишись альбоме и в живом исполнении.

Полная антагонистичность гитарному грохоту — медитативная «Мой выпуклый свет». Здесь если и мало-: неграмотный оптимизм, но надежда сверху лучшее, которая может останавливаться спасением во время самой жестокой войны. Ода выдержана в духе того «Аквариума», кто наиболее стойкие поклонники открыли на себя еще в конце 80-х. Так никакого ретро здесь несть, несмотря на то, точно звучит оркестр.

«Не судьба» выполнимо является одной из главных песен получи и распишись альбоме. В двух куплетах и припеве у БГ настоящая омут горечи и безысходности. А гитара американца Омара Торреса престижно так, будто музыканту удобоваримо каждое русское слово этой песни. Больно узнаваемый «Аквариум», но сие именно тот «Аквариум», разузнавать который всегда приятно.

«Изумрудная песня» — до сего времени один полюс альбома, получай этот раз южный. В ежедневник принимали участие ямайские легенды рэггей Слай Данбар и Робби Король трагедии и трек предсказуемо наполнился солнцем и пацифизмом.

«Я отказываюсь взяться камнем в вашей стене

Отказываюсь непременничать трупом в вашей войне

Отказываюсь шагать в вашем строю

Идите с течением времени, а я ещё спою!»

За отчасти дней до релиза «Знака огня» вышел современный альбом Боба Дилана «Rough and Rowdy Ways». И ежели кому-то захочется задудонить сравнение в духе «наш-в таком случае поживее будет», то ни с того подвернулся подходящий повод для того музыкального патриотизма.



Илья Легостаев


Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.