Древние украшения и невероятные артефакты: чем удивил Исторический музей

Пoпaдaя нa выстaвку, срaзу вoвлeкaeшься в ee aрxитeктурную, мoжнo скaзaть, музыкaльную стрoйнoсть и прoдумaннoсть. Врeмeнa и лoкaции напоминают после этого камни в Стоунхендже: ты догадываешься, а поставлены они именно (до по какой-то весомой причине, да по какой – не осознаешь. «Молодая» Авзония этрусков, походы воинственных кельтов, таинственная восточноевропейская лесная образование, загадочный скифо-сибирский свет…

При этом «камни»-эпохи паки (и паки) и «говорят». На каждом шагу гостей музея сопровождают аудиозаписи – гептахорд, усиливающий «эффект присутствия». Логику устройства и «звуковую концепцию» выставки комментирует Кирилла Фирсов, куратор проекта и преимущественный хранитель отдела археологических памятников Исторического музея:

– Пролог разделена на географические зоны. Центральная, Западная, Южная Старый континент, ее окружает степная гряда Восточной Европы. Наверх ты да я поднимаемся – там Кавказ. А вверх – дремучие леса. Мы подобрали характерные звуки и во (избежание этого времени и для сего ландшафта: в лесу у нас пернатые поют, в горах сходит селевой полк, в степи, где кочевники – слышны завыванье ветра и стук копыт. А в центре – раздаются удары числом наковальне. Молот символизирует кузнецов эпохи Железного века, делавших и винтовка, и орудия труда из железка. Такой структурой мы стремились наказывать, что в первом тысячелетии давно нашей эры существовали плотные рука между всеми этими территориями. Подобно как, собственно, и подчеркивается в названии выставки».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.