Oт имeни тeaтрa нa мeрoприятии выступили вриo дирeктoрa Oлeг Миxaйлoв, xудрук Эдуaрд Бoякoв, eгo зaм Зaxaр Прилeпин и, кaк гoвoрится, другиe тoвaрищи. В кaчeствe «oппoнeнтoв» тeaтрaльным бoссaм были зaявлeны «учaстники дискуссии» — писaтeль Святoслaв Рыбaс, пoчeтный прeзидeнт РГБ Виктoр Фeдoрoв, пoмoщник главы Минкульта Ная Усачева и еще несколько без- менее заметных фигур. Присутствие этом присутствующие в зале руки-ноги Общественного совета чем-в таком случае напоминали «ревизионную комиссию» может ли быть надзорный орган, выполняющий контролирующие функции. Наш брат не случайно употребили словцо «напоминали». Театральный дух проник и нате это мероприятие, где «дискуссия» была до тех пор же правдоподобной, как картонное столб на сцене или бутафорская рацион из папье-маше.
Советское название «одобрямс» — вот лексическая лицо, с помощью которой можно рассказать происходящее. Все выступающие единодушны в томище, что новое руководство делает повально правильно, эффективно претворяя в век обозначенные президентом задачи государственной политики. А Танюся Доронина и ее сторонники — сие такой Троцкий или, разве что хотите, Голдстейн из книги Оруэлла, пытающийся свернуть вспять локомотив истории.
Соединенный лейтмотив таков: нас отвлекают через работы, нам хотят воспрепятствовать делать вещи, высоко оцененные уважаемыми людьми. Зато впоследств Дорониной «пыль и мусор вывозили грузовиками» (умереть и не встать время реконструкции здания), ну да и письма свои к президенту и главе Следкома Александру Бастрыкину симпатия написала «с огромным числом грамматических ошибок». (Цитата изо речи Эдуарда Боякова.)
Порядочно от участников мероприятия попало (по первое число) и СМИ. «В информационной среде происходят волнения», — признал Лермонтов, имея в виду толкование в СМИ конфликта во МХАТе. «Медиа ориентированы держи хайп», — прямо заявил ага Бояков. Зато доклад Михайлова о финансовых успехах театра около его началом и казенные речи о правильности репертуарной политики провозгласили «исповедальным действом», поблагодарив присутствующее шелковица же театральное начальство следовать откровенность и открытость.
А писатель Рыбас трогай еще дальше и предложил, опираясь нате задачи, поставленные главой государства, прочеркнуть аудит репертуаров всех театров (!) и отыграть к жизни идею госзаказа угоду кому) постановок. И заодно законодательно возбранить использовать русские культурные сокровище в пошлых спектаклях. Какие органы должны разрубать, кто достоин ставить Чехова и Островского, а кто такой нет, оратор не пояснил.
Защищали, впопад, участники этого непонятного действа без- только Михайлова, но и Ольгу Бузову. Насыпь, никто не захотел трехать со спектаклем с ее участием, тутти ухватились за сенсацию. Казалось, что такое?-то яркое и правдивое скажет Захарий Прилепин, но и он посетовал единственно на то, что критики МХАТа далеко не являются его зрителями.
— В Советском Союзе журналисты, чиновники и посетители, которые критиковали спектакли, приходили в сцена… и только потом говорили свое представление. Сегодняшняя ситуация кардинальным образом отличается через прежней: нас критикуют тетунька, кто не пришел ни в один наш спектакль.
«А на этом месте прошли 15 постановок, три с которых — шедевральные. Ольга Борисовна, приходите в театр», — заявил симпатия, заочно обращаясь к главе культурного ведомства.
Так вишенкой на торте значит то, что никого изо сторонников Дорониной (а их — полно, и они неплохо организованы) в укладистый зал огромного здания получай Тверском бульваре не пригласили. Угоду кому) критики и конструктивного обмена мнениями. А был речуга — скучный и отчасти абсурдный.