В подмосковном музее открылась выставка мастера декоративного пейзажа Горбатова

В трexэтaжнoм сoврeмeннoм музeйнoм кoмплeксe, «врeзaннoм» в xoлм, стoит приятнaя прoxлaдa, чтo oсoбeннo aктуaльнo в сии жaркиe дни. Выстaвкa «Кoнстaнтин Гoрбaтoв. Приближaя крaсoту» зaнялa здeсь три зaлa вeрxнeгo ярусa — aрxитeктурa кaждoгo рeшeнa в интeрeсныx фoрмax и цвeтax. Стeны кaк кoнструктoр — гдe-тo выeзжaют впeрeд, гдe зaдвинуты внутрь и oкрaшeны в жeлтый и бирюзoвый, oтчeгo рaнниe рaбoты Гoрбaтoвa смoтрятся ярчe и интeрeснee. Дизaйн экспoзиции в сoчeтaнии с кaчeствeннoй aкцeнтнoй пoдсвeткoй кaртин сoздaeт свoй oсoбый пульс и xaрaктeр. Всe дeлo в тoм, чтo Гoрбaтoв — xудoжник света, а роднит его с Куинджи, какой-либо оказал на него серьезное движение (художник входил в общество Куинджи и сто посещал его творческие вечера). Горбатову нравятся сюжеты, наполненные ярким белым, чаще токмо это снежные пейзажи иначе говоря летние виды, залитые слепящими лучами солнца. Как таких работ больше сумме на выставке, и особенно в первом зале.








Знакомство с творчеством русского импрессиониста начинается с работ 1910–1920-х годов, ведь есть с последних лет, проведенных в России. К этому моменту офортист, который родился в Ставрополе в 1876 году, а пелёнок и отрочество провел на волжских просторах Самары, успел покрытьс профессором Петербургской академии художеств, захватить популярность, объездить Европу. В 1911-м его состояние «Приплыли» получила золотую медалька на международной выставке в Мюнхене (местонахождение работы неизведанно), а в 1912-м он написал знаковую серию итальянских пейзажей получи и распишись острове Капри, где симпатия гостил у Максима Горького. Однако, Горбатов — разный. Наворачивать у него и серые пейзажи, идеже кучные облака создают геометрию и дух. Есть у него и редкие портреты, к примеру (сказать), актера Павла Самойлова, известного мастера трагического фигурант. Есть и натюрморты, один с которых становится опорной точкой первого зала. Набор сирени на сочном красном фоне висит в дальнем углу пространства, и, попадая в комната, глаз сразу «цепляется» следовать него. Во многих пейзажах дозволено обнаружить небольшую красную устройство. Это может быть человеческая позиция, парус корабля или выбивающийся с общего контекста домик. Горбатов — профессионал акцентной живописи. Его слой выверен, каждая работа, хоть этюд, закончена, прописана в деталях, хотя бы оставляет ощущение летящей легкости. А коричневый элемент в его живописи — что авторская метка.








Два других зала также оформлены в интересных цветах — после этого стены фиолетовые, синие и в который раз желтые — акцентные. Они заполнены картинами, в основном написанными в эмиграции. В 1926 году п поехал в творческую командировку ото Петербургской академии художеств и безграмотный вернулся. Но, живя в Берлине, спирт очень много писал родину, ровно по памяти воспроизводил виды мест, идеже когда-то бывал, иначе говоря выдумывал их. Его сюжеты, (то) есть и техника, соединяют фантазию и наличие. Горбатов вслед за Рерихом сто обращался к историческим сюжетам — некто писал, например, причалы древнего Пскова alias Великого Новгорода с парусными кораблями. Водные пейзажи с мореходный гладью разных, почти фантастических оттенков, с многомерными облаками — Водан из любимых мотивов художника. Водиться может, потому что спирт рос на Волге. Однако, несмотря на ностальгические темы, энкаустика художника трансформируется в период эмиграции. В его мазках предпочтительно смелости и нереальных цветов, так стиль все так а выверен и декоративен.








Всего на выставке представлено 103 работы, и подавляющая из них — изо собрания Новоиерусалимского музея. Семо они были перевезены с Берлина в 1964 году. На хрен именно в Новый Иерусалим, все-таки художник не был связан с этими кое-где?

— Загадочная история, — рассказывает «МК» сослужебник музея, историк Сергей Мещеряков. — Костяха Горбатов умер в мае 1945 возраст. За несколько месяцев предварительно того, в январе, он написал письмишко своему другу, художнику Виноградову, в Город на Темзе. Оно так и не было отправлено и из чего следует его завещанием. Письмо начиналось неизвестно зачем: «Я пишу эти строки, подчас каждому жителю Берлина грозит смертельная гибельность…» А заканчивалось оно просьбой уполномочить все его работы, которые принимать в его берлинской квартире, в кредиты Петербургской академии художеств. Спустя год после его смерти сопружница Горбатова Ольга покончила бытие самоубийством, оставив загадочную записку: «Я почище так не могу». Затем вопрос с наследием долго решался, безвыгодный все было вывезено в Союз, многое попало в частные собрания, только то, что уехало изо ГДР, попало к нам. Сие было решение правительства.








На Западе секко Горбатова была (и остается) популярна и пользуется спросом коллекционеров, что ни говорите на родине он многие годы был забыт. Не более чем сейчас его имя опять двадцать пять открывают для публики, а специалисты исследуют его архивы. Середь них есть дневник, нарисованный в гостях у Репина. Когда ферма художника «Пенаты» была в некоторой свое Финляндии, Константин приехал в месяцы к легендарному мастеру (Ольга Горбатова была финкой до происхождению, так что был удвоенный повод) и делал там заметки, которые в данный момент впервые готовятся к публикации. Впервинку для многих открывается и самостоятельно русский импрессионист, представитель параллельной (поначалу авангарду, а потом соцреализму) истории отечественного искусства. Исследователи надеются подготовить орган дневника к финалу выставки, а завершится симпатия в декабре.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.