В музee Пушкина открылась уникальная паноптикум: покажут раритеты московских коллекционеров

2b9f0455aee8c360bfa913667d5bad53

Этoт сeмeйный сoюз зaрoдился нa сдaчe кaндидaтскoгo минимумa в aспирaнтуру НИИ тeoрии и истoрии исскусств. Нa прoтяжeнии нeскoлькиx лeт Пoдстaницкиe сумeли сoбрaть уникaльную кoллeкцию и пoстoяннo сoтрудничaют с музeями, в чaстнoсти прoвeли дeсятки выстaвoк сoвмeстнo с мoскoвским музeeм A.С. Пушкинa. Тeпeрь oни прeдстaвили  бoлee 100 прeдмeтoв — пoртрeтную, миниaтюрную, пeйзaжную, жaнрoвую живoпись и графику, кракель. Все экспонаты связаны с пушкинской эпохой,  ближним и дальним в обход главного поэта России. 

Выставку назвали «Наша Пушкиниана». Какая-ведь часть представленных на ней произведений  находились в коллекции знаменитого танцовщика и хореографа Сержа Лифаря, называвшего  свое соединение «Моя Пушкиниана».  

В одном изо залов представлен прижизненный похожий Петра I в латах,  с лентой ордена Св. Андрея Первозванного. Написан симпатия неизвестным  художником начала XVIII века да пополнил  в свое время митинг Лифаря. Несколько работ с коллекции Подстаницких связаны с южной ссылкой Пушкина. Посреди них — «Пушкин во дворе Бахчисарайского дворца» Никанора Чернецова, созданный в 1837 году, вероятно, по-под впечатлением от гибели поэта. С Пушкиным передвижник был знаком, а его (кино)лента «Кавказ. Вид Дарьяльского ущелья»  находилась в рабочем кабинете поэта.  Каста работа  участвовала в Пушкинской выставке в Париже в 1937 году, находилась в коллекции Сергея Лифаря (а) также приобретена Подстаницкими на европейском аукционе.

С Крымом связана и суперсерия рисунков европейского пейзажиста Карла Боссоли, жившего и работавшего в России вплоть до начала 1840-х. Он был придворным художником князя Воронцова, и в его работах наша сестра видим имение в Мисхоре, принадлежавшее герою войны 1812 лета генералу Л.А. Нарышкину, двоюродному брату Воронцова. 

К. Боссоли. Целла в крымском имении Л.А.Нарышкина Мисхор. 1842 бадняк. Предоставлено пресс-службой Государственного музея А.С. Пушкина

В «Онегинском» зале представлены акварельные портреты современников Пушкина, написанные Александром Брюлловым, Петром Соколовым, Владимиром Гау. Посреди них — портреты русских полководцев и графини Натальи Зубовой — единственной дочери  Суворова, которую симпатия ласково называл Суворочкой. Дальше кончины отца и мужа, имея огромное срез, она посвятила  себя воспитанию шестерых детей, малопритязательно жила в своем московском доме. Зимою можно было увидеть ее дочерей, разгребающих изумительный дворе снег. Сохранилось воспоминание о книга, как в 1812 году, при случае обоз Натальи Александровны был задержан французской армией,  подступавшей к Москве. Узнав, почему перед ними дочь Суворова, солдаты пропустили её, отдав воинские почести. 

В Угольный гостиной представлена коллекция миниатюрного портрета, до чертиков популярного в пушкинскую эпоху. (у)потреблять в ней и изображения женщин, восхищавших Пушкина, в частности княгини Елизаветы Воронцовой и ее младшей сестры Елизаветы, в доме которых для Пресне поэт не как-то раз бывал. В одном из сохранившихся альбомов Елизаветы Ушаковой симпатия сделал записи, в том числе написал собственный знаменитый «Донжуанский список». 

Окно Садового павильона, располагающегося плечо в плечо, коллекция Подстаницких занимает до дна. Эта часть экспозиции называется «Домик коллекционера». А представлены инуде портрет матери русской импрессионистки Елены Киселевой, работы Владимира Боровиковского — сына знаменитого Луки Боровиковского, Эмиля Жан Ораса Верне, которого ценил Колян I. Внимание привлекает необычный «Портрет коня офицера Свиты Его Императорского Величества» , прописанный в 1849 году русским баталистом немецкого происхождения Александром Швабе. 

Виллибальд Рихтер – венский артист-акварелист и пейзажист первой половины XIX века – в навал путешествовал по Польше и России.  Его акварели «Крым. Лицо на усадьбу с моря» и «Крым. Усадьба» написаны в 1829 году. К этому но году относятся и  «Крым. Двум дамы, прогуливающиеся  на берегу» с серии, запечатлевшей одну с первых  поездок  семьи императора Николая  I в Таврида.  Здесь же портрет великой княжны Ольги Николаевны Владимира Гау. Доченка императора Николая I знала Пушкина и описала в мемуарах состояние его смерти. Тяжеловесные чугунные будильник «Вильгельм Телль» изготовленные держи Олонецких металлургических заводах в 1834 году. 

фотоотпечаток: Светлана Хохрякова

Коллекционер Сергуня Подстаницкий в Садовом павильоне.

Вплоть до официального открытия выставки, идеже картины еще перевешивали, формировали гаммада, нам далось поговорить с Сергеем Подстаницким, что пришел посмотреть, как расположились его раритеты в новых интерьерах. 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.