В 2015 гoду “Пeрвый кaнaл” сoкрaтил чистый убытoк бoлee чeм в 10 рaз
Пo итoгaм 2015 гoдa чистый убытoк “Пeрвoгo канала” сократился в более чем в 10 раз до 92,3 млн рублей в сравнении с 2014 годом, когда этот показатель составлял 938,4 млн рублей. Такая информация содержится в материалах Центра раскрытия корпоративной информации.
За отчетный период впервые с 2009 года выручка телеканала упала на 12% год к году и составила 26,5 млрд рублей. Выручка от рекламы без учета спонсорства уменьшилась на 15,6%. Падение доходов “Первого канала” от рекламы в целом соответствуют общей отрицательной динамике рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), в 2015 году объем рынка ТВ-рекламы составил 136,7 млрд рублей. Это на 14% меньше, чем в 2014 году, когда показатель был на отметке 159,8 млрд рублей. Из этой суммы 134,2 млрд рублей пришлись на основные каналы и 2,5 млрд рублей — на нишевые.
В прошлом году также сократилась аудитория “Первого канала”. Доля зрителей в возрасте 14-59 лет, которые смотрели телеканал хотя бы раз в сутки, упала с 13,6% в 2014 году до 12,6% в 2015 году.
Как пишут “Ведомости”, “Первый канал” смог сократить чистый убыток, несмотря на падение выручки, за счет дополнительных доходов. Так, телеканал получил 3,5 млрд рублей в качестве дополнительных дотаций от государства в кризис. В конце прошлого года компания также продала Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину 29% акций украинского телеканала “Интер”. Сумма сделки составила $100 млн. “Первый канал” уже получил 10% суммы (6,9 млрд рублей уже значатся в отчетности), остальная сумма будет выплачена в течение пяти лет.