Тролли, топ-модели и чукчи: на модном биеннале столкнулись крайности

000b1540ac7130cb6b3add0b0919998a

Прoйдeмся спeрвa пo лeвoму флaнгу прeмьeрныx выстaвoк 12-й мeждунaрoднoй биeннaлe «Мoдa и стержень в фoтoгрaфии». Здeсь прeслeдуeт чувствo нoстaльжи. Oсoбeннo oнo сильнo в прoeктe фэнш-рeдaктoрa Вaдимa Гaлaгaнoвa и фoтoгрaфa Дaмирa Жукeнoвa, кoтoрыe в дней тoтaльнoгo кaрaнтинa нaсмoтрeлись стaрoгo гoлливудскoгo кинo и пoд eгo впeчaтлeниeм сдeлaли три сeрии-нoвeллы o трeндax крaсoты. Иx чeрнo-бeлыe фoтo — пaрaфрaзы нa лeгeндaрныe oбрaзы прoшлoгo.

«Кoд» — в стилe Oдри







Вoт, нaпримeр, снимoк модели в огромной черной шляпе. Смотря на него, мы вспоминаем известные снимки иконы стиля Одри Хепберн. Фотография в дизайнерских шляпках превратились в целую серию около названием «Коды». Другая партия, «Лани», отсылает к дягилевскому театру и экспериментальному танцу Нижинского: модели, утопающие в черном летящем тюле, зафиксированы в свободном движении. Вдобавок одна новелла под названием «Post-Atom Age» — рукоположение британскому дизайнеру и фотографу Джону Сатклиффу, каковой в 1950–1970-х нашел популярными костюмы из кожи и резины. Девушки в высоких сапогах и кожаных боди напоминают нам о сексуальной революции, кричащей со страниц глянца.








Следующая экспозиция погружает в моду 1980-х. Да фото итальянки Альберты Тибуцы — отнюдь не только о стиле. Она запечатлела главных икон стиля эпохи — через Энди Уорхола и Романа Полански задолго. Ant. с Моники Беллуччи и Дастина Хоффмана. Ключевое сказуемое для этих фотосерий — «божье милосердие». Перед нами отличаются как небо и земля тренды, ставшиеся реперными точками глобальной моды и стиля. Хоть тренд на индивидуальность стал модной в какой-то степени масскульта. Отчего, однако, сколько-нибудь растерял свой изначальный доминанта…








Изнаночная часть выставочного пространства отдана выставкам с другим посылом: их авторы отталкиваются с запроса на антиглобализм и реверсия к корням, национальной культуре. Финско-норвежский дуэт Каролин Йорт и Рииты Иконен обращается к северному фольклору. Этноним выставки «Глаза что блюдца», по словам художниц, заимствовано изо народных сказок: «в одной рассказывается о собаке с большими глазами, а в прочий — про тролля; что один этих персонажа живут подо мостом». Каролин и Риита предложили участникам проекта, которыми в основном стали пенсионеры, отделиться с природой в прямом смысле краснобайство. Герои мимикрируют под ландшафт — они буквально «одеты» в него: в травы, морское сено, цветы, камни или ракушки. Они превращаются в тех самых фольклорных провод и растворяются в окружающем ландшафте, точь в точь старинные мифы — в глобальном мире. Присутствие этом каждый герой рассказывает свою откровенную историю, которая бесспорно станет семейным преданием.








Ольга Мичи как и обращается к национальной культуре. Ее чтение «Уязвимые?» занимает с лишком всего пространства, в том числе дромос между глобалистскими и антиглобалистскими проектами. И сие не случайность — фактически фотограф изучает насколько цивилизаций, промышленный прогресс и мировая мода проникли в самые отдаленные уголки планеты, идеже живут исчезающие этносы. Олюня путешествовала по всему миру, ради сделать исследование масштабным, общемировым.








Была возлюбленная на юге, где снимала изглаживающийся народ сурма, проживающий получи и распишись территории Эфиопии, и племя пигмеев бака — самых низкорослых людей в мире. Была получи и распишись Востоке — в отдаленных горных районах Тибета, Мьянмы, Китая, Таиланда и Индии. Была нате Севере, где снимала чукчей. И куда н замечала одну и ту а тенденцию: несмотря на в таком случае что многие народы продолжают зимовать по традициям, в их уклад жизни вошли универсальные коды и предметы современного решетка. Однако эти люди принимают в себя только что то, что делает их больше. И это так же непринужденно и гармонично для них, равно как и следование традициям.








Каждый герой самолично выбирал свой образ, одежду, предметы, с которыми хотел красоваться. Кто-то запечатлен с мобильником, автоматом либо — либо магнитолой, но в аутентичных нарядах и украшениях. Беспричинно что вопрос в названии проекта логичен и уместен. Взяться может, потому, что глобализацию нет возможности остановить, но и национальные культуры, будем верить, этот процесс не уничтожит?..

Выставки проходят около поддержке МТС и «Норникель».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.