23 июля шар земной вспoминaeт зaмeчaтeльнoгo aктeрa Aлeксaндрa Кaйдaнoвскoгo, кoтoрoгo нaзывaют Стaлкeрoм сoвeтскoгo кинo. Eгo лицo нe спутaeшь ни с кaким другим и нe прoйдeшь мимo – тaкoe oнo нeoрдинaрнoe крaсивoe и oтдaющee бoлью oднoврeмeннo.
Кaйдaнoвскoму былo 49 лeт, кoгдa oн ушeл – eгo судьбa слoвнo рoсчeрк кoмeты нa нeбoсклoнe: oстaвив убедительный свeт, oн рaствoрился вo тьмe. Три инфaрктa нe oстaвили eму вoзмoжнoсти бoрoться. Причeм мнoгиe усмaтривaют нeкий мистичeский мoмeнт в тoм, чтo aктeр умeр в 49 лeт, кaк и eгo oтeц. Xoтя, бoльнoe сeрдцe пo нaслeдству – кaкaя медянка тут мистикa. Зaтo oт oтцa aктeру дoстaлся в биoгрaфии укрaинский слeд. Eгo дeд и oтeц рoдились в Eкaтeринoслaвe, нынeшнeм гoрoдe Днeпр. И xoть будущaя лeгeндa кинo рoдилaсь в Рoстoвe-нa-Дoну, в 16 лeт eгo oтeц – увaжaeмый спeциaлист точно по подводной сварке, отправил сына в домашний город Днепропетровск учиться в сварочном техникуме им. Е. Патона. До скорой встречи у Саши Кайдановского чуть менее характера, стал бы симпатия сварщиком, но не доучился, бросил и ушел в актеры.
В театре Кайдановский мало-: неграмотный прижился, не смог вывезти на своих плечах зависимость и несвободу, которыми вволюшку обеспечивали маститые театры новичков. Видимо, предчувствуя, что-то лет ему отписано два-три, он наотрез отказался дуться на подмостках роли как “Кушать подано!” и ушел в цирк, где снялся почти в полусотне фильмов и до сего часа шесть – снял как порнограф.
Vesti.ua вспоминают лучшие фильмы Ксана Кайдановского.
“Свой среди чужих, не нашего (приходу среди своих” (1974)
В 1974 году Никиша Михалков дебютировал как кинорежиссер в большом лента с истерном “Свой среди чужих, не нашего (приходу среди своих”. Михалков миром со сценаристом Эдуардом Володарским прежде (всего) написали повесть, в центре которой была описание о реквизированом в конце Гражданской войны золоте, из-за которое боролись чекисты, бывшие белые офицеры и бандиты всех мастей. Кроме Никита Сергеевич взялся фотографировать кино, вдохновляясь картинами Серджо Леоне. Главные роли исполнили самолично Михалков, Юрий Богатырев, Толяна Солоницин, Сергей Шакуров и, если разобраться, Александр Кайдановский, сыгравший занятие ротмистра Лемке.
Кайдановский по этого был близко наслышан с Никитой Михалковым, поскольку сыграл одну изо ролей в дипломной режиссерской работе последнего – короткометражке “Уравновешенный день в конце войны”. Нате тех же съемках возлюбленный познакомился и подружился с Юрием Богатыревым, с которым в полнометражном дебюте Михалкова они в который раз встретились в ролях идейных врагов. Кайдановский играл белогвардейца Лемке, а Богатырев – чекиста Шилова. Очевидцы вспоминают, яко однажды на съемочной площадке Шилов оказаться вынужденным был дать в ухо герою Кайдановского, же Богатырев наотрез отказываясь собаку) друга. Михалков заставил его сие сделать, лишь накричав сверху актера.
“Пропавшая рассылка” (1975)
Детективный приключенческий фильм-драма, повествующий о приключениях искателей сибирского золота.
Объединение сюжету в 1918 году в Кашлык отправляет экспедицию под руководством известного геолога профессора Смелкова (Коляня Гринько) к сибирской реке Ардыбаш, идеже, по рассказам местных жителей, (за)грызть золото. В состав экспедиции входят: наследница профессора Тася (Евгения Симонова), нарком Арсен (Вахтанг Кикабидзе), краснопузый Куманин (Борис Сморчков), являвший собой офицер царской армии, приговоренный за покушение на старшего в области званию, Кирилл Зимин (Шуруня Кайдановский), проводник Митя (Сергуня Шевкуненко). Члены экспедиции находят поталь, но вскоре попадают в шуршалки белогвардейцев. Бежать удается единственно Куманину и Мите, – они с документами экспедиции отправляются в Петроград.
Делать за скольких и в фильме Михалкова, Кайдановский снова сыграл в кино белогвардейца. Медянка очень его лицо соответствовало представлению советских людей о томишко, как должен выглядеть штабист царской армии. Люди с окружения актера вспоминают, зачем сам Кайдановский от штампа “белого офицера” был безвыгодный в восторге, ему хотелось представлять сложные психологические роли.
О романе Аля Кайдановского и актрисы Валентины Малявиной, а равным образом об удивительной судьбе последней читайте после этого.
На съемках фильма у Кайдановского начался Ромаха с актрисой Евгенией Симоновой (“Обыкновенное красота”). Сначала роман был платоническим – единственное, что-то актер позволял – это почмокать руку даме сердца. Как-никак в 1975 году пара сыграла свадьбу, а проблески погодя у них родилась дочерина Зоя. Симонова же вспоминала, какими судьбами будущий супруг покорил ее тем, подобно как на съемках все счастливый случай читал. Роман, впрочем, мало-: неграмотный был долгим, как утверждает Зая Кайдановская, причиной развода ее родителей стал вломный характер отца.
“Сталкер” (1980)
Мюзикл Андрея Тарковского “Сталкер”, отвинченный по мотивам повести братьев Стругацких “Тучник на обочине”, стал знаковым интересах Александра Кайдановского. Все минуя исключения считают, что занятие Сталкера – проводника в некую научно-фантастическую зону, в зону неведомого – сие лучшая работа Кайдановского в кинематография. Актеру удалось воплотить внешность трагический и загадочный – под поделаться всему фильму.
Фильм, сиречь известно, снимался долго и тяжело. По сути, Тарковский переснял его трехкратно. На проекте менялись операторы, беспрестанно переписывался сценарий, но лицедейский состав был неизменен: Сталкер – Шуруня Кайдановский, Писатель – Анатолий Солоницын и Учитель – Николай Гринько.
Кайдановский называл Тарковского “железным режиссером” и малограмотный скрывал, что этот порнограф никогда не щадил актеров. Тарковский заведомо требовал от своих актеров полного смирения и целиком и полностью точного исполнения режиссерского замысла. Истечении (года) “Сталкера” Кайдановский сказал, что-то теперь ему “играть более всего некого”, и ушел в режиссуру. А кинохр “Сталкер” впоследствии вошел в топ 250 лучших фильмов в истории мирового иллюзион.
Андрей Тарковский, который засим уехал за границу, хотел, так чтоб Кайдановский сыграл в его новом фильме “Поверхность”, но актера не выпустили с страны.
“Который поедет в Трускавец” (1977)
Очаровательная мелодрама, в которой Лександр Кайдановский абсолютно выбивается изо привычного нам образа белогвардейца и юродивого. Тогда он легкий, сексуальный и романтичный.
До сути, “Кто поедет в Трускавец” – сие красивая и трогательная, простая и понятная хроника любви и взаимоотношений мужчины и дамское сословие, разыгранная Кайдановским в дуэте с Маргаритой Тереховой.
Некто и Она встретились случайно в поликлинике, и и тот и другой не придали встрече особого значения. После поры до времени их взаимоотношения складывались весьма банально, хотя вскоре герои поняли, что же хотят видеть друг друга снова-здорово и снова. И вот, убежденный неженатый и беззаботный “обладатель однокомнатной западни угоду кому) женщин”, не желавший мешать себя длительными серьезными отношениями, влюбился, как (с неба свалился осознал, что эта приём – главное событие в его жизни. И не более и не менее в этот момент Она уехала с мамой в Трускавец. Позднее, изменившийся безвозвратно из-из-за биохимических реакций, Он садится в кукушка, предвкушая, как же Возлюбленная удивится, увидев его бери вокзале.
“Червон негритят” (1987)
Режиссер Станислав Говорухин, славящийся умением как по пальцам подбирать актеров на роли, позвал Кайдановского в неординарный детективный триллер “Десять негритят”. Кинохр считается одной из самых удачных советских экранизаций романов Агаты Кристи. Говорухин но, понимая свою удачу, сказал числом поводу “Десяти негритят”: “Настоящий фильм будут смотреть до гробовой “. В год проката “Десять негритят” посмотрели 35 миллионов зрителей, однако фильм настолько хорош и накануне жути страшен, что его продолжают вскидывать глаза на кого по сей день. Англичане а признали, что говорухинская модификация – одна из самых удачных вслед всю мировую историю экранизации Агаты Кристи.
Червон незнакомых друг с другом героев собрались на отдаленном скалистом острове в роскошном особняке. Необъяснимый голос, услышанный за обедом, обвиняет присутствующих в содеянных преступлениях, оставшихся минус наказания. Судью и инспектора Скотланд-Ярда, гувернантку и светского повесу… Немного спустя странная смерть поочередно настигает гостей… Кто именно же этот загадочный отмстительница?
Говорят, что Александр Кайдановский, тот или другой сыграл роль лощеного и опасного капитана Филиппа Ломбарда, невыгодный горел желанием сниматься в детективной истории, так-таки дал согласие на отзывчивость, руководствуясь финансовым интересом. И сыграл персонажа яркого и запоминающегося. Примечательно, что-нибудь герой Кайдановского в одном с эпизодов утверждает, что приехал для остров только из-вслед обещанных ему денег. Многие опять же усматривают некий мистический фактор в том, что героя Кайдановского в фильме убивают выстрелом в ретивое, а через восемь лет некто умер именно от проблем с сердцем. А в “Десяти негритятах” много мистики, а чисто Кайдановский действительно хорош матеростью зверя, чующего подводный камень.