Зaчeм укрaинскиe рeжиссeры рoмaнтизируют Aвстрo-Вeнгрию
В укрaинскoм кинo нaмeтились двe нoвыe тeндeнции — мeстoм съeмoк всe чaщe стaнoвится Львoв, a сюжeт рaзвивaeтся в кoнцe XIX — нaчaлe XX вeкa нa Зaпaднoй Укрaинe, кoгдa этa тeрритoрия принaдлeжaлa Aвстрo-Вeнгeрскoй импeрии, a пoтoм Пoльшe.
Тoлькo в прoшлoм гoду в прoкaт вышлo три тaкиx кaртины – “Экс”, “Віддaнa” и “Шляxeтні вoлoцюги“. В этoм гoду изо трex пoбeдившиx нa питчингe сериалов вдвоём вновь затрагивают этот промежуток и снимаются во Львове и окрестностях.
Нет ничего святого роман и авантюрист-изобретатель
Первой изо победителей к работе приступила порнограф Марина Степанская, которая снимает мыло “Кофе с кардамоном” по мотивам романа Натальи Гурницкой “Мелодия (ароматные в тональности кардамона”. От Госкино ее вариант получит поддержку в размере 9,8 млн грн., а всесветный бюджет десятисерийного фильма составляет 44,9 млн грн.
Сие мелодраматическая история о том, в духе между юной украинкой и женатым польским шляхтичем в возрасте разгорелся Ромаха. Трагичности этой истории придает оный факт, что действие происходит на пороге “Весны народов” (1848-1849) — серии революций в разных европейских странах, включительно Польшу.
Дальнейший сериал, который касается истории Западной Украины тридцатых годов ХХ века, — “Сердечушко Льва”. Его снимает Туся Матешко. Это авантюрная казнь египетская о том, как на сбор “Гран-при” во Лемберг приезжает молодой изобретатель, какой-нибудь хочет продемонстрировать лучшему гонщику Фератти усовершенствованный мотор. Действие остросюжетного фильма разворачивается по (по грибы) несколько лет до присоединения Львова и всей Западной Украины к Советский Союз. Картина обойдется продюсерам в 43,5 млн грн, а господдержка составит 8,5 млн грн.
Противопоставляем Россию с “концлагерем” Габсбургов
В волюм, что украинские сериалы стали чаще брать во Львове, а на некоторые люди главные роли приглашают польских актеров, равно как в “Кофе с кардамоном”, есть вроде причин — одни из которых связаны с бизнесом, а остальные — с новой украинской идеологией.
Затем того как украинские кинокомпании перестали сволакивать фильмы и сериалы на двум страны — для России и Украины — продюсерам пришлось рыться новые рынки и новых компаньонов. Особливо подходящей и готовой к сотрудничеству оказалась Речь Посполитая. Уже вышло несколько сериалов совместного производства, которые получили хорошие рейтинги возьми польских каналах. Или от начала до конца украинские телефильмы, которые ни с того очень понравились польским зрителям — как-то, сериал “Крепостная”. До этих пор сказывается то, почему у двух стран было воз) (и маленькая тележка) общего.
Но есть и другая, идеологическая, придирка. По мнению ряда историков, в украинской современной литературе и кинематографии началось оппозиционность современной российской трактовке истории. Последние немножечко лет противопоставление сводилось к тому, что же одни из главных врагов украинцев — сие русские, как это показано в фильмах “Втайне дневник Симона Петлюры” и “Иссиня-черный ворон”. Но с недавних пор украинцам умно начали намекать, что в эту пору одна часть Украины находилась подина гнетом российской империи, вторая спасибо себя чувствовала в составе Австро-Венгерской.
“В различность от России, в Австро-Венгерской империи с лишним соблюдались права человека, и возлюбленная была более демократичной. – говорит летописец Максим Казаков. – Например, каждая большая этническая партия могла свободно разговаривать и поднатаскиваться на своем языке, что-что не было при русских царях. Не принимая во внимание этого, Львов в этот часы был интеллектуальным центром Западной Украины”.
В так же время современные украинские сценаристы и публицисты забывают о волюм, что городское население западной Украины поперед 1939 года было предпочтительно не украинским. Более того, с началом Первой знаменитый войны этнические украинцы еле ли не на официальном уровне были признаны неблагонадежными, то до 1914 года в среде украинской интеллигенции получи территории Австро-Венгрии были популярны идеи воссоединения с Российской империей. Аж первые концентрационные лагеря были созданы безграмотный нацистами, а властями Австро-Венгрии в начале ХХ века. Крупнейшим источником о зверствах тех времен является “Талергофский календарь”, состоящий из четырех томов и описывающих насилие и зверства против украинцев в империи Габсбургов.
“После этого главная проблема — в самоидентификации украинцев. Теперича все, что связано с российской империей воспринимается у нас точно нечто чуждое. — говорит историограф и публицист Виктор Савинов. — А многие герои украинской истории, которых без дальних разговоров возвели на пьедестал — Бандера и Шухевич — на правах раз родом из Австро-Венгерской империи. Ввиду этого сейчас мы создаем мифологический и надуманный образ украинца, хотя бы для Австро-Венгерской империи разэтакий нации как украинцы безлюдный (=малолюдный) было”.
Историки считают, будто украинские идеологи занялись поиском меньшего изо зол, но выглядит сие как поиск “нового хозяина”.