На Кузнецком Мосту показали феномен «московской школы» декоративных искусств

9bfc77068874e2f43827c3101c65f733

В истoричeскoм зaлe нa Кузнeцкoм Мoсту кружится гoлoвa oт «Eдинствa нeпoxoжиx». Нa выстaвкe с тaким нaзвaниeм прeдстaвлeнo бoлee 200 xудoжникoв сeкции дeкoрaтивнoгo искусствa МСX — всe oни и прaвдa oчeнь рaзныe. У кaждoгo свoй жанр, тexникa, сeкрeты мастерства — своя визуальность. Плотная расфасовка, разбавленная манекенами в костюмах дизайнеров, помогает побрызгаться в океан непохожести московского декоративного искусства. Батики и гобелены, майолика и ювелирка, наконец, модельное проектирование. Дизайнерские наряды, кстати, расставлены вдоль кругу на территории всей экспозиции, и ими пре всего интересуются зрители. Костюмы показываются получай фоне кривых зеркал, и крови делают оригинальные селфи с ними. Вишь, например, работы Нины Пуляхиной, навеянные супрематизмом. Возлюбленная конструирует платья из кругов и квадратов, изящно воплощая в жизнь идеи Малевича и Лисицкого. В лад, у Пуляхиной есть серия по мнению мотивам Малевича, некоторые наряды изо нее не так давнёхонько показывались в Пушкинском.








Особым местом стала лаунж-площадь в тени летающих платьев, созданных Ириной Барягиной. Малость дам третьего возраста устроились парящими тканями бери пуфиках — спят и видят «Сны Маргариты». А именно так называется инсталляция, неизмеримо, помимо авторского текстиля, вошли сюжетные керамические миниатюры. Экспозиция очень контрастна: фантастические растения изо керамики Виктора Решетникова в центре зала спорят с традиционными сюжетами и техниками. И шабаш это московская школа — умереть и не встать всем своем многообразии.








Объединяющим решением в проекте становится инсталляция Алексея Зинчука с тонких синих канатов, которые проходят надо головами зрителей. Эти контуры-направляющие словно продолжают нотный стоянка, изображенный на гобелене у входа для выставку, — он посвящен Бетховену. Лещадь потолком точки, из которых тянутся канаты по-над головами зрителей и складываются в аббревиатуры МСХ с одной стороны и ДПИ с остальной. Такие же нити использованы чтобы подвески керамических тарелок в одной части выставки, и авторских тканей — в противоположной. Сие своего рода узы, связывающие представителей декоративного искусства изо Москвы. «У нас дружное ассоциация», — говорит опекун выставки Татьяна Шихирева.








Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.