Чeтвeртoe “Зoлoтo Дзигa”, нeсмoтря нa oнлaйн-фoрмaт, изо-зa извeстныx oбстoятeльств, снoвa дaлa интригу и нeoжидaнныe рeшeния.
Имeннo для того этoгo и пoслe сeгoдняшнeй цeрeмoнии пoявились у нaс чeтырe двукрaтныx пoбeдитeлeй.
Кoнeчнo, всe былo извeстнo, я думaю, чтo в oснoвнoй кaтeгoрии. “Мoи мысли тиxиe”, нeсмoтря нa дoвoльнo сeрьeзный кoнкурeнт — жутик “в Дoмe”, кoтoрый oпeрeдил лeнту Лукичa нa двe нoминaции, и в цeлoм иx былo рeкoрднoe кoличeствo (11), мoжнo oбъявить пoбeдитeля зaдoлгo дo 3 мaя. Зa этoт кинокартина зритeль прoгoлoсoвaл присутствия в кинoтeaтрax и гривнa. Лeнты Нaримaнa Aлиeвa труднo прeдъявить кaкиe-тo прeтeнзии, этo пoднимaeт и нaпoминaeт o мнoгиx oчeнь сeрьeзныx прoблeм, нo в oснoвнoм сoсрeдoтoчeны нa oднoм — oккупaции Крымa и трaгeдии крымскиx тaтaр. Этo бoльнo Укрaинe ужe бoлee шeсти лeт, нo дaвaйтe пoсмoтрим прaвдe в глaзa: нe кaждый с нaс прoсыпaeтся кaждoe утрo с мыслью o Крыму.
Мeжду тeм в “Мoи мысли…” нaписaнo нaстoящиe укрaинскиe в нaстoящee врeмя с eгo дрaмaтичнo, грустнo и смeшнo, a вo всex минус исключения героев, в их историях и обстоятельствах многие украинцы совсем нечего делать узнают себя и своих обстоятельств. Возвышение это простой, но выношенный, одни и те же диалоги, идеже нет ни одного лишнего пустословие, и отличную актерскую игру – и в итоге пишущий эти строки получаем, однако, пожалуй, фактически лучший фильм года. Злополучие, печаль и смех в ленте неотделимы дружен от друга, как и в нашей жизни. Справедливая Instagram и Андрей Лидаговский составили блистательный экранный дуэт, их герои в сущности цепляют, за них переживаешь и хочешь, воеже с ними все было славно, как в сказке. Очаровательная Справедливая Instagram снова удалось оглушить всех, так что вариантов в категории “Лучшая женская сверток” тоже практически не было. Годочек назад Instagram замечательная матрона Присю в пост-апокалиптическом чернобыльской драме “Воротища”, произведя очень сильное звучание, благодаря своей игре и непревзойденной работы художницы за гриму Екатерины Instagram, вслед за что оба получили “Милый Дзиге”. Так, в этом году Instagram стал одним изо вышеупомянутых четырех двукратных победителей и одним с двух, которые получили награду умереть и не встать второй раз подряд.
Ахтем ?????????? справедливо получил статуэтку за вестерн “в Доме”, где в привычной про его героев немногословной манере сыграл крымского татарина Мустафу, какой-никакой старается соблюдать обычаи и устои своего народа, несмотря держи любые, даже трагические дела. Как и во многих своих предыдущих фильмах, ?????????? несравнимо больше выражает мимика, позиция, выражение глаз, движения и т. д., а говорит в ситуации наравне столько, сколько нужно и эпизодически нужно. Однако это положительно не мешает нам разуметь и сочувствовать этому персонажу, каковой, как и остальные, долго откладываются в памяти. Об эту пору будет очень интересно вскинуть глаза и следующие кино проектов, в которых хорошего понемножку участвовать, в частности, ленту “Заезжий дом”, в котором она участвует в качестве сорежиссера как один человек с Олегом Сенцовым. Текущая трофей за работу “Домой” как и стала для Сеитаблаева следующий – первый он получил не хуже кого один из создателей “Киборгов”, которые в прошлом году были признаны лучшим фильмом.
В в таком случае же время в номинации “Лучшая женская значение второго плана” уже без- было так однозначно. В среднем равные шансы на победу у них было трое — Арина Веренич-Островская (“Мои мысли тихие”), Лариска Яценко (“Домой”) и Наталья Сумская (“Черноголовый ворон”), которые могли находиться сохранены на фоне основных. Решающую амплуа может сыграть то, как будто гадалка Евдокия в исполнении Сумской — с очень немногих, на кого курьезно смотреть в фильме Тараса Ткаченко, не без того и ее историю можно было бы агрегировать и экранного времени немного дошвырнуть. И вопрос здесь, в самом деле, невыгодный к актерам, а к сценарию, да и в принципе к канонам, которые снимают украинское экран исторические уже почти тридцатка лет, и которые очень нуждаются в изменениях. Камерные фильмы исторические (в частности Леся Янчука) в начале, когда воспринимание общества важно, чтобы было нехитро передать информацию о неизвестных и перекрученных страницы украинской истории, были необходимы и приемлемы. Же реалии изменились, и подход к историческому синематограф необходимо пересматривать. Как сие нужно делать нам пользу кого понимания “Захар Беркут” , и в какой-нибудь-то степени, “Цена истины”. Хотя это уже тема с целью другого разговора.
В мужской категории второго плана награду получил Тора Жданов, играя интересного и, в несходность от “Киборгов”, – менее однозначного героя в “Вулкане”. В этом месте нет никаких вопросов, хоть бы у меня не вызвала возражений и завоевание. Ant. проигры молодого Рэмси Билялова — в “Доме” полном) объеме не потерялся на фоне Сеитаблаева. Ась? касается самого фильма “Ключевская Сопка”– это история очень камерная, что же, впрочем, отнюдь не отрицает достоинств ленты, в частности, хороших актерских работ, ещё собственно Жданова. Последний, в свою цепь, тоже пополнил ряды двукратных обладателей Милый Дзиги”, имея уже в своем счету награду из-за “Киборгов”.
А вот приз вслед за лучшую режиссуру вынужден разбередить старые раны о противоречиях, которые происходят урывками во время вручения престижных кинопремий, в том числе и “Оскар”. Речь идет о ситуации, рано ли режиссер ленты, которую признали лучшей, приставки не- получает за это регалии как режиссер. Простая логика подсказывает: пользу кого того, что изображение является лучшим, приложил активность, прежде всего, режиссер. А в принципе, семо нужно отнести еще и сценариста, оператора и, после крайней мере, одного актера. В противном случае — вследствие чего этот фильм является лучшим, почто вы можете в нем сделать упор? Желание киноакадемиков, не имеет значения с какой они страны, засечь как можно больше достойных фильмов (некоторые в шорт-листы не должны в ловушку по определению) – сие понятно, но логики и справедливости побольше в решении “Лучший фильм, идеальный режиссер, лучший сценарий” (оператора instagram, мирово). Здесь следует отметить, который в случае Четвертой “Золотой Дзигой” вступил опять-таки один факт, а именно новая в этом году называние “Открытие года”. Приз в ней получил вот то-то и оно Антонио Лукич, все преимущественно и больше, и приз как соавтор сценария миром с Валерия Кальченко. Конечно, того победу в режиссерской категории с легким сердцем отдали Нариману Алиеву, вслед за фильм “в Доме”.
И если поуже вспомнили о трех двукратных instagram, в частности сразу и о четвертом — художник-постановщике Владлене Одуденко, какой-нибудь получил статуэтку за “Захара Беркута”. Победа Одуденко отличает, во-первых, ведь, что в этом году соревновались в своей категории с самим внешне — Владлена представили и за сериал “в Доме”, а во-вторых, некто, как и Ирма Instagram, получил “Дзигу” второстепенный раз подряд: в прошлом году отметили его работу надо фильмом “Дикое поле”. И даже если в последнем лишних деталей не имеется, в “Захаре Беркуте” из-ради его специфики жанра, противоположно – много, и практически каждый уделяет должное тщательность. К кому в экранизации романа Франко ни слуху вопросов, это к художнику.
Наподобие и связанным с этим ?????????? регалии за лучший грим и костюмы, которые равно как, наверное, взял этот из каждого окна звучит (соответственно Алла Леонова и Тонюся Белинская). Поэтому все, подобно как касается визуала, в этом фильме спирт работал на “отлично”. А смотри в плане сценария, так и отдельных кастинговых решений не грех спорить.
Награды за музыку и песню и ожидалось, ушли в “Гуцулке Ксене”. Голосование в пользу Тимура Полански и Фрик-ресторан Dakh Daughters попал в “яблочко”. В конце концов, и маком в целом, а композиция “Нимфа-Дух” , в частности, стали настоящим украшением ленты, которая оставляет приятное послевкусие. Подобное действие на меня произвели “Благородные бродяги”, пусть его это было и многое другое сообразно жанру кино. Ну, а “Гуцулка” бери сегодня — однозначно в лучших украинских киномюзиклов.
А смотри в какой категории было хоть плачь отдать кому-то предпочтительность, так это операторская. Постоянно трое — Вадим Ильков (“Volcano”), Юша Король (для которого “Памятный Богу Беркут” стала уже третьей ?????????? следом “Киборгов” и этих “Благородных рома”) и Антон Фурса (“Home”) работал безо нареканий: хорошие ракурсы, крупные мероприятия, камера никуда не опаздывает, болельщик не теряется и всегда находится в центре событий. Что-то около, награду можно было дозволять каждому из них, и ни в коем случае возражений далеко не было.
А вот решения уже в более технических терминах, выглядят немало противоречиво. Речь идет сперва всего о наградах для “Фокстера и Макса”. Если нет награда за монтаж единаче можно кое-как совершить (хотя, на мой мнение, в “Моих мыслях…” и “Домой”, по-над которыми работал Александр Тугой, по крайней мере безлюдный (=малолюдный) хуже), лучшие визуальные эффекты… извините. В случае если это был аванс создателям ради смелость и попытку в очередной разочек осваивать фантастический жанр в украинском кинематография, после просмотра ленты на свет не глядел бы его понять. Да, в бизнесе неудачи “Бобота и энергии Вселенной” “Фокстера и Макса” приставки не-??????????, но и что-в таком случае достойное внимания не впечатляет. Якобы и спецэффекты в нем. Эта жанровая лоно, как и ранее упомянутая историческая, в свой черед нуждается в интересных сценарий идеях и больших инвестициях. Получи статуэтку в этой категории, поскорее, соответствует его “Захар Беркут”, идеже, повторяю, вопросов к визуальной части по отношению ко всему не имеет.
Еще одна техническая именование, где выбор украинских киноакадемиков имеется возможность обсуждать, хотя и не скажем радикально, это лучший шум. Интересно и профессионально, как ради меня, с ним в “Гуцулке Ксене”, нежели в “Вулкане”. Но здесь, не хуже кого и в случае с монтажом, с окончательным решением позволительно согласиться.
В категории “Лучший фактичный фильм”, стоит отметить интересную историю (общее) представление для победителя – фильма “Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго”. Новелла о хоре коммунальных достоин внимания, а риторический вопрос, согреет ли народная ыр вместо холодной батареи, создает хорошую интригу, и прежде этого, к сожалению, важно в (видах нас каждую зиму.
В короткий метр, как и до того, хронически не хватает времени, таким (образом что здесь о выборе Украинской киноакадемии, с целью сказать мне, что сие трудно.
Таким образом, остается “Суперприз зрительских симпатий”, вероятно, преимущественно субъективная из всех номинаций, поэтому что объединила в своем шорт-листе фильмов ото “Цена истины” для “Свингеров”. Из первоисточника я отдал предпочтение “Захару Беркуту”. Иджма в пользу “Крутой 1918” я могу обнять, потому что это в то же время и трагический и героический эпизод украинской истории навсегда будет заметным для нас. И видеофильм Алексея Шапарева есть следовать что похвалить. Тем мало-: неграмотный менее несколько хорошо снятых сцен и Вотан по-настоящему сильной актерской работы (Таля Салий в роли генерала Муравьева), впрочем, не достаточно для признания лучшим, особенно точно по сравнению с тем же “Такса истины”, “Захаром Беркутом” и аж совершенство “Запретном”.
И в конце — (хоть) немного слов о будущей точнее следующей Пятой “Безоблачный Дзиге”. Не исключено, сколько ее формат, опять претерпит изменения, затем что, когда в шахтах контокоррентный кинопроцесс, пока не секрет полишинеля. И поэтому, будет ли изо чего выбирать киноакадемикам в 2021-м, — ощутительн вопрос. Возможно, придется подарить зеленый свет широкой поисков в интернете и, под лад, устранение этих фильмов, отобранных для того “Золота Дзигуу”, – вдоль этому пути пошла Американская киноакадемия. Виртуально, ограничить число кандидатов в категориях, идеже их больше, чем три, а и само дата номинаций, хотя этого далеко не хочу. Поэтому будем надежды), что выбор в следующем году перестаньте как минимум не не стоит мизинца, чем нынешний, который подарил нам вроде действительно сильных, интересных, по счастью сделанных и сыгранных фильмов. С сим пожелание — к следующему “Золотой Дзиги”!
Миша??????????, Киев
Фотографии Украинской Киноакадемии