Истoрия кинематографа. Экскурсовод по фильмам “Унесенные ветром” и “Война и Круг”

cbf21c8b37265c27d36bf8e8f4b02536

Сaмыe дoрoгиe и успeшныe фильмы в истoрии кинo

В XXI вeкe в кинoиндустрии навряд ли кoгo-тo удивишь кaссoвыми сбoрaми в нeскoлькo миллиaрдoв дoллaрoв либо — либо бюджeтoм в $200 миллиoнoв. Пoслe тoгo кaк фильмы нaчaли снимaть пo кoмиксaм Marvel и DC, тaкиx дoрoгиx и успeшныx лeнт пoявились дeсятки. Нo, всe-тaки, сaмыe дoрoгиe и прибыльныe кaртины в истoрии мирoвoгo кинo были сняты в сeрeдинe XX вeкa. Лидeрoм пo бюджeту дo сиx пoр являeтся “Вoйнa и Окружение” (1964) Сeргeя Бoндaрчукa, кoтoрaя oбoшлaсь Сoвeтскoму Сoюзу в 8,3 млн рублeй. В пeрeсчeтe пo нынeшнeму курсу ee стoимoсть oцeнивaeтся в 560 млн дoллaрoв. Сaмoй жe успeшнoй кaртинoй в истoрии кинo считaются “Унeсeнныe вeтрoм” (1939) — рeдкий случaй, кoгдa у кaртины былo двe вoлны прoкaтa: срaзу пoслe выпускa и пoлвeкa после. Фильм сoбрaл 402,4 млн дoллaрoв, чтo в пeрeсчeтe пo нынeшнeму курсу сoстaвляeт 3,7 млрд дoллaрoв. Угоду кому) срaвнeния, “Мститeли. Финaл”, кoтoрыe являются сaмoй успeшнoй кaртинoй XXI вeкa, сoбрaлa в прoкaтe 2,6 млрд дoллaрoв. 

Пeрвый цвeтнoй агитфильм

Успeшнo пoэкспeримeнтирoвaв с нoвыми тexнoлoгиями цвeтнoгo кинo нa скaзкe “Вoлшeбник стрaны Oз”, рeжиссeр Виктoр Флeминг зaнялся съeмкoй “Унeсeнныx вeтрoм”. Пeрвoe, чтo снял рeжиссeр, этo сцeну пoжaрa и бeгствa с пылaющeй Aтлaнты глaвныx гeрoeв — Рeттa Бaтлeрa и Скaрлeтт O’Xaрa. Рaди этoгo пoстaнoвщики, дoвoльнo симвoличнo, сoжгли цeлый квaртaл дeкoрaций культoвыx нeмыx фильмoв — «Кинг-Кoнгa», «Пoслeднeгo изо мoгикaн» и «Мaлeнькoгo лoрдa Фaунтлeрoя«. 

Снимок: iMDb

Как автор романа-эпопеи ‎Маргарет Митчелл, в такой мере и режиссер Виктор Флеминг внесли свою лепту в пышные “похороны” старой Америки. Авторы до мозга костей не скрывали того, кое-что они — сторонники конфедерации, и с болью демонстрировали, якобы Северная Америка уничтожает Южную. Близ этом пришедшие к власти (северо)американец описываются не иначе вроде беспринципные выскочки, готовые двигаться по головам. А южане, чисто оплот старого аристократического духа, пользу кого которых честь и достоинство важнейший всего, отмирают как видимость. Они оказались слишком романтичными, самонадеянными и безграмотный приспособленными к жизни. 

Расовые скандалы, принесенные ветром

В середине ХХ века сия история вызывала умиление у зрителей США, несамостоятельно от того, из каковой части Америки они выходец. Но в наши дни антикварный блокбастер едва не стал запрещенным фильмом. В волне протестов Black Lives Matter его сверху время удалили из каталога HBO Max, а кончено потому, что сценарист Иван Ридли, получивший известность в США по причине работе над лентой “12 планирование рабства”, в своей авторской колонке ради популярной газеты написал: 

Сие фильм, который прославляет порядки Юга по Гражданской войны. “Унесенные ветром” увековечивают расовая дискриминация, вызывающий злость и скорбь, которые вынуждают американцев следовать на улицы”.

Спустя отчасти недель картину, все-таки, восстановили получи и распишись НВО, но уже с письменными разъяснениями и словами осуждения.

Карточка: iMDb

При этом “Унесенные ветром” в свое година сделали прорыв в расовом вопросе — Хэтти Макдэниел, сыгравшая Мамушку, стала первой афроамериканской актрисой, получившей “Оскар” в номинации “Лучшая женская сверток второго плана”. Правда, получай церемонии она сидела в отдельной, особо отведенной секции зала в целях “цветных”.

Отрицательная героиня, которую полюбили однако

Напомним, что в центре сюжета — семейка рабовладельцев, потерявшая все имущество из-за Гражданской войны в США в семидесятые годы XIX века. Же одна из дочерей сего большого семейства — Скарлет — оказалась бог предприимчива и благодаря своей красоте и подлости смогла возобновить “семейное гнездо”. Не получив в мужья желанного мужчину, который-нибудь предпочел взять в жены ее старшую сестру, симпатия дважды выходит замуж сообразно расчету. 

Фото: iMDb

Флеминг приблизительно срежиссировал картину, что О’Хара оказалась чуть не самой отрицательной героиней. Ажно хуже своего второго мужа контрабандиста Ретта Батлера, которого отторгал вышний свет, несмотря на его внушительное состояньице. Зато старшей ее сестре, которая была хозяйка добродетель, авторы дали в одночастье скончаться, таким образом заявив, как будто в новом мире это характер уже не нужно. Днесь миром правит предприимчивость, вишь только эта бизнес-прослойка, в понимании авторов, оказалась далеко кулику до петрова дня, чем незаконная деятельность проныр, могущих намозолить глаза все и в любое время. Так назидания зрителю нипочем, в большей мере всего люди всегда переживали вслед героиню Вивьен Ли, потому как эта хрупкая девушка вытащила получи и распишись своих плечах всю огромную взяв семь раз. В итоге актриса получила собственный первый “Оскар”, а сама полотно четверть века оставалась самой титулованной в истории кинематографа. “Унесенные ветром” получили восемь “Оскаров”, в том числе и номинации “Лучший фильм” и “Лучшая режиссура”. Просто-напросто же картина боролась вслед за награды в 13 категориях. 

27 одинаковых платьев разной потертости 

Мультфильм не только собрал самую внушительную кассу в истории киношка, он оказался и одним изо самых дорогих для того времени — его смета составил 3,850 млн долларов. Такая недоступность была обусловлена не всего использованием новых специальных камер и дорогущий цветной пленки, но и старанием режиссера филигранно воссоздать эпоху. Например, как для главной героини было сшито 51 одежонка. Причем 27 из них были одной модели и отличались не менее своим видом — от новенького до самого грязного и слегка потрепанного. 

Карточка: iMDb

Еще одна послесловие немалых расходов — актерские гонорары. Самым дорогим артистом в этой картине оказался Кларк Гейбл, сыгравший Ретта Батлера. Ради 71 день съемок дьявол получил 120 тыс. долларов. 

Кардинальный советский “Оскар” — работала все страна

Творение Сергея Бондарчука “Война и Круг” стало Пирровой победой советского кинофильм — слишком многим пришлось оторвать от себя ради того, чтобы содрать самый дорогой фильм в истории кинематограф. Впрочем, он стал первой советской картиной, получившей “Оскар” в номинации “Лучший экзотический фильм”.

Фото: iMDb

Надо созданием экранизации романа Льва Толстого работала все страна. Разные фабрики шили тысячи костюмов, оружейные заводы отливали и мастерили артиллерия, пистоли и портсигары. Для съемок батальных сцен был сформирован конармейский полк из девяти сотен наездников. После этого этого он стал чисто “переходящий приз” — его начали числом очереди снимать во всех фильмах, идеже была конница. 

Режиссер, а того) и исполнители всех главных ролей утверждались возле участии министра культуры Подмосковия Екатерины Фурцевой. Например, поздно ли Бондарчук не смог выманить на роль Болконского Иннокентия Смоктуновского, какой в это же самое продолжительность снимался в “Гамлете”, Фурцева в приказном порядке назначила держи нее Вячеслава Тихонова. В итоге амплуа настолько не получилась у актера, по какой причине он впал в затяжную депрессию. И сие еще мелочь по сравнению с другими, больше серьезными проблемами. За перфект работы над картиной Бондарчук пережил двум клинических смерти. 

За а критиковали Бондарчука

Фильм снимался сколько-нибудь лет в постоянном напряжении — во (избежание Советского Союза это было делом принципа. Умереть и не встать-первых, потому что американцы первыми экранизировали “Войну и Планета”. Во-вторых, режиссеру была поставлена теорема сделать картину самой новаторской, в надежде показать всему миру, елико мощно в стране развит искусство кино. В-третьих, сверхщедрое финансирование нужно было найти извинение. В итоге киноленту посмотрели 58,3 млн из (людей, и это позволило ей взять в долг двадцатое место в списке самых успешных советских фильмов.

Снимок: iMDb

Для СССР сие был первый цветной кинокартина, но правительство страны отказалось покупать чешскую или любую другую импортную цветную пленку. Заметано было, что пленки “Свема” собственного производства закругляйся достаточно. Тем более, в чем дело? расходовать ее можно было в неограниченных количествах. Так ее качество оказалось настоль плохим, что эпизоды ажно при ярком дневном освещении приходилось переводить по 20 раз с дополнительным техническим светом. (до приемлемыми оказывалось не сильнее двух дублей, а иногда и ни одного. Чего) в некоторых случаях Бондарчук вынужден был помещать в картину откровенный брак.

После всего реставрации картины в наше период, ее обновленная версия, которую безотлагательно можно посмотреть в YouTube, оказалась хорош оригинала минут на чирик.

Кроме технического брака, в котором обвинили Бондарчука его но коллеги, режиссеру “досталось” и по (по грибы) подбор актеров. Режиссер из первоисточника сыграл в этом фильме одну изо главных ролей — Пьера Безухова. Фокусник оказался в два раза постарше своего экранного героя. Возлюбленный объяснял это тем, фигли так и не нашел подходящего актера держи эту роль. А кастинг получай нее был серьезным, и одной с кандидатур был штангист Юрыч Власов.

Главные находки Бондарчука

А все эти проколы Бондарчука были нивелированы режиссерскими и операторскими находками, по причине которым фильм объективно получил высшую международную кинонаграду.

За примером далеко ходить не нужно, были придуманы несколько новых приемов съемки. Когда-когда снималось Бородинское сражение, по-над полем битвы был натянут стайерский трос между двумя особо возведенными вышками. По этому тросу двигалась каземат, снимавшая битву. Кроме сего, с ее помощью показывался влечение ядра — с момента выстрела с пушки и до попадания кайфовый вражеские ряды.

Фото: iMDb

Единаче одним новшеством стала ловкость, с помощью которой сняли ранний бал Наташи Ростовой — ее кружения по части залу и танцы гостей. Сии сцены оператору пришлось сбрасывать “с плеча”, хотя выработка весила около 10 килограммов. В (видах того, чтобы он успевал по (по грибы) танцующими, оператора поставили возьми ролики, и помощники катали его в застывшей позе до паркету.

Если бы иностранная холст могла бы бороться вслед “Оскар” не только в номинации “Лучший родной фильм”, но и “Лучшие спецэффекты”, так “Война и Мир” наверняка оказались бы в шорт-листе. 

Вдоль словам американских специалистов того времени, отрывок горящей Москвы стала “лучшим пожаром в циркорама на долгие годы”.

Отдельные люди приемы работы с изображением Бондарчук позаимствовал у Дзиги Вертова изо его целиком экспериментального фильма “Человек с киноаппаратом” (1929). В частности, кадр разделенный на двум части. В одной Болконский думает о Наташе Соматотропный, в другой показаны переживания девушки, которая в настоящий момент находится далеко ото князя. Или расслоение изображения в мелкие частицы, будто наблюдатель смотрит в калейдоскоп, где изо цветных крупинок складывается крепость.

Фото: iMDb

Вместе с этими эпизодами в учебники точно по киноистории вошли сцены Бородинского сражения — ровно самой большой баталии в истории кинематография. Причем, по сей ультимо. С помощью новой широкоугольной камеры посчастливилось показать весь размах и панораму битвы. В дополнение этого, съемки вели с вертолетов и с через специальных приспособлений. 

Такой масштабностью Бондарчук покорил многих, начиная американского режиссера “Войны и Решетка” (1956) Кинга Видора, который только и можно и был номинирован за свою экранизацию получи и распишись “Оскар” как “Лучший постановщик”, но не получил заветную статуэтку. Подле встрече Видор неожиданно извинился передо Бондарчуком за свою экранизацию.  

 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.