Все сoль в тoм, чтo пoлиция снaчaлa oткaзaлa Eльцин-цeнтру в вoзбуждeнии дeлa пo фaкту вaндaлизмa, сoчтя ущeрб нeзнaчитeльным. Xoтя зaявитeль сaм пoслe нaнeсённoгo кaртинe ущeрбa нeдeли двe xрaнил мoлчaниe. Тoлькo пoслe тoгo, кaк Министeрствo культуры РФ oбрaтилoсь с жaлoбoй в Гeнпрoкурaтуру, дeлo всe-тaки былo вoзбуждeнo. A eсли бы Минкульт нe вмeшaлся, тo чтo – «зeлeный свет» вандалам?
Напомним субстанция событий. 7 декабря в Ельцин-центре произошел «несчастный случай» – до крайней мере, так ситуацию назвали в самой галерее. Читатель выставки пририсовал глазки-пуговки фигурам с картины художницы Анны Лепорской — супружеская пара Николая Суетина, ближайшего друга и ученика Казимира Малевича, которая рискнула немного погодя смерти автора «Черного квадрата» сэкономить его архив.
В галерее провели внутреннюю проверку (а (нежданно- кто-то из сотрудников? – были и такие подозрения), а в дальнейшем, но почему-то далеко не сразу, Ельцин-центр обратился в полицию. Тем не менее 20 декабря в возбуждении уголовного картина по факту вандализма было отказано. С чего? «Причиненный ущерб оценивают недалеко 200 000 рублей, что является незначительным… В данном случае отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ, бесцельно как картина своих свойств безграмотный утратила», — говорится в постановлении МВД.
Технография стала достоянием общественности всего делов в январе. После этого пришлось сунуть нос Минкультуры РФ: жалоба в Генпрокуратуру подействовала. 21 января екатеринбургская охранка все-таки завела уголовное акция. Под давлением из Москвы. (то) есть ранее сообщил «МК» замдиректора Ельцин-Центра Иля Шипиловский, уже ясно, который решился стать «соавтором» Лепорской.
По прошествии случившегося охрана внимательно просмотрела деловой дневник видео-наблюдений и постфактум нашла секундочку порчи произведения из коллекции Третьяковки, которое застраховано получи 75 миллионов рублей. Опять-таки, рассказывать детали и раскрывать личность преступника тейт галерея не имеет права, потому связана обязательством неразглашения. Популярно, что гражданин, запечатленный возьми камерах, был опрошен сотрудниками полиции и изумительный время дачи показаний вел себя порядком агрессивно.
Теперь дело возбуждено в соответствии с статье ч. 1 ст. 214 УК РФ («Вандализм»): так есть гражданин может отменить штрафом до сорока тысяч рублей, обязательными работами сверху срок до 360 часов, в крайнем случае, ему грозит приятный на срок до трех месяцев. Минкультуры РФ в своем письме в Генпрокуратуру писало о часть, что целесообразней возбудить уголовное по части статье 243 УК РФ («Уничтожение али повреждение объектов культурного наследия»). В противном случае дело будет переквалифицировано по части этой статье, то варвар может быть наказан штрафом после трех миллионов рублей, не то — не то обязательными работами на заключение до 400 часов, неужто принудительными работами сроком прежде трех лет. Максимальная квартер наказание по данной статье – находка свободы на тот но срок.
«Этот вопрос находится держи контроле у министерства культуры», – сообщили «МК» в ведомстве. И знаменитость богу. А то ведь а получается: спустить сейчас произведение на тормозах – означает легализовать варварство. Пусть картину Лепорской отнюдь не резали, как шедевр Репина в Третьяковке, и безлюдный (=малолюдный) обливали кислотой, как «Данаю» Рембрандта в Эрмитаже, так все-таки порча была намеренной.
Дело знает случаи, когда публика случайно наносили вред произведениям искусства, и их прощали. Неведомо зачем, пять лет назад суффиксы: 1) -ица: учительница решила сделать селфи в галерее 14th Factory, присела получи корточки, потеряла равновесие и завалилась сверху постамент, на котором был установлен предмет.
Дальше сработал «эффект домино»: стоявшие рука об руку постаменты попадали вслед. Неудачное селфи нанесло убыток в 200 тысяч долларов, да владелец галереи решил безвыгодный предъявлять претензий посетительнице, хотя бы при желании – мог. А в 2015-м отро в музее тайваньского города Тайбэй споткнулся об огораживание, которое упало на крашенина итальянского художника Паоло Порпоры «Цветы» и проделало в нем дыру. И в этом случае ребенка с родителями побранили безусловно отпустили.
Но одно сделка – случайность, и совсем другое – намеренное преступление. Был и другой случай – в лондонской галерее «Тейт Модерн»: ваятель Владимир Уманец оставил свою параф на полотне Марка Ротко «Черное возьми коричневом» и назвал это актом искусства. Из-за свой «жест» Уманец был осужден бери два года.
Будем ожидать, что история с картиной Лепорской «Три фигуры» хватит (за глаза) уроком для всех «шутников» и любителей хайпа, у которых чешутся рычаги «добавить» что-то своё к живописным произведениям, хранящимся в государственных музеях.