“Газпром-медиа” укрепляет позиции

АО "Газпром-медиа холдинг" закрыл сделку по приобретению 33,3% доли в ООО "Плэдформ" (бренд Pladform). Результатом стало создание совместного предприятия – ООО "Руформ". Акционерами компании "Руформ" являются "Газпром-медиа" и действующие акционеры Pladform. В холдинге считают, что объединение профессиональной системы онлайн-видео дистрибуции Pladform и интернет-компании Rutube (ЗАО "Рутьюб"), входящей в "Газпром-медиа", открывает возможности для создания ведущей интернет-видеоплощадки в РФ. В "Газпром-медиа" ожидают, что объединенная площадка в 2016 г. суммарно может занять около 26% рынка видеорекламы в Интернете.

Бренд Rutube и сайт интернет-компании "Газпром-медиа" передал в компанию "Руформ". При этом CDN-сеть и транскодинговые мощности ЗАО "Рутьюб", позволяющие обрабатывать и доставлять до интернет-пользователя около 200 телеканалов, остались в собственности "Газпром-медиа".

"Объединение лидирующей системы интернет-дистрибуции Pladform и крупнейшего российского видеосервиса Rutube открывает возможности для создания ведущей видеоплатформы в России. Компания "Руформ" будет работать на массовом рынке, предоставлять сервисы для массового рынка просмотра видео под брендом Rutube, для правообладателей и интернет-площадок – под брендом Pladform", – отмечают в "Газпром-медиа".

Как сообщили в холдинге, генеральным директором "Руформ" станет глава Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров – глава цифрового субхолдинга "Газпром-медиа Технологии" Вадим Федотов.

По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), 12,5% доля ООО "Плэдформ" принадлежит Армену Гулиняну. Остальные 87,5% принадлежат кипрской компании Relidor Developments Ltd. Уставной капитал ООО "Плэдформ" – 10 тыс. руб.

Компания Pladform была создана в 2012 г. В ее управлении находится почти 1 млн единиц лицензионного видеоконтента от более чем 130 российских и зарубежных правообладателей, на который приходится чуть менее 1 млрд показов видео ежемесячно. Общий месячный охват аудитории сети Pladform в российских городах с населением 100 тыс. человек составляет более 18 млн уникальных пользователей.

Как сообщает "Газпром-медиа", система дистрибуции Pladform позволяет правообладателям распространять свой контент на крупнейших видеоплощадках Рунета, включая наиболее популярные социальные сети, развлекательные и специализированные видеоресурсы.

Отмечается, что участие в новой компании расширит возможности дистрибуции создаваемого холдингом "Газпром-медиа" контента в Рунете, а также укрепит позиции холдинга на рынке видеорекламы в Интернете.

"Мы рады представить нового игрока на российском рынке с ведущими показателями по охвату аудитории и доступу к самой широкой библиотеке лицензионного отечественного контента, в том числе производимого телевизионными каналами "Газпром-медиа". Мы создали "единое окно", позволяющее правообладателям охватить более 40 млн российских пользователей. Новая видеоплощадка также дает рекламодателям гарантию размещения рекламы в исключительно легальном контенте", – сообщил глава цифрового субхолдинга "Газпром-медиа Технологии" Вадим Федотов.

Продажи рекламы компании "Руформ" будет осуществлять селлер Gazprom-Media Digital (GPMD).

Напомним, осенью 2014 г. "Газпром-медиа" договорился с "Ростелекомом" о передаче тому в управление интернет-активов. Для этого "Ростелеком" собирался выкупить около 75% акций ЗАО "Рутьюб" за 4 млрд руб. Сделку утвердили советы директоров обеих компаний, но после смены руководства "Газпром-медиа" она не состоялась. В начале 2015 г. председателем правления "Газпром-медиа" вместо Михаила Лесина стал Дмитрий Чернышенко, который сообщил сотрудникам, что интернет-активы и новые медиа крайне важны для развития холдинга (см. новость ComNews от 18 июня 2015 г.).

По оценке Gazprom-media Digital, объем российского рынка видеорекламы в Интернете в 2015 г. составил 5,3 млрд руб. При этом доля рынка Rutube составила 8%, а доля Pladform – порядка 14%. Прогнозируемый рост объема рынка видеорекламы в 2016 г. составит около 15%. "Суммарно объединенная площадка в 2016 г. может занять около 26% рынка видеорекламы", – считают в "Газпром-медиа".

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) на днях опубликовала итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2016 г. Объем интернет-рекламы по сравнению с показателями I квартала 2015 г. по предварительным данным увеличился на 31% – до 23,7 млрд руб. Пи этом в АКАР не стали выделять в сегменте интернет-рекламы доходы от контекстных объявлений и от баннеров.

"Рост российского рынка видеорекламы в Интернете, судя по всему, опередит даже смелые прогнозы. Сейчас бум в разгаре, и по итогам года рост может составить 40% и более", – заявил ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.

Источник: www.comnews.ru/content…

Поделиться:

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.