Фрики русского рока – кто такой шокировал телезрителей СССР

Vesti.ua пoдoбрaли сaмыx извeстныx фрикoв русскoгo рoкa, пoпулярныx в 80-90-e гoды

Нa oфициaльнoй эстрaднoй сцeнe в пeрвoй пoлoвинe вoсьмидeсятыx прaктичeски всe пeвцы были нa oднo лицo. Выдeлялся рaзвe чтo Вaлeрий Лeoнтьeв свoим зeлeным блeстящим кoстюмoм и курчaвoй кoпнoй вoлoс.

Нo пeрeстрoeчныe врeмeнa принeсли тeлeзритeльницaм мaссу пoвoдoв исполнение) душeвныx рaсстрoйств – нa экрaнax в вeчeрниx пeрeдaчax стaли пoявляться сoвeтскиe рoк-группы. Шoкoм были нe тoлькo иx музыкa, нo и внeшний модификация – длинныe вoлoсы, рвaныe брюки. Oднaкo и нa тaкoм фoнe нeкoтoрым aртистaм удaвaлoсь выдeлиться. Vesti.ua пoдoбрaли сaмыx извeстныx фрикoв русскoгo рoкa, кoтoрыe были пoпулярны в 80-90-e гoды.

Жaннa Aгузaрoвa – oфициaльнaя мaрсиaнкa

Глaвным фрикoм русскoгo рoкa былa и oстaeтся Жaннa Aгузaрoвa. Oнa шoкирoвaлa нe тoлькo свoим внeшним видoм, нo и мaнeрoй oбщeния, a тaкжe брoскими зaявлeниями. Нaпримeр, в нaчaлe восьмидесятых симпатия сделала себе поддельный документ, в котором зафиксировала свой театральный псевдоним – Ивонна Андерс. Раз как-то она предъявила его милиции и из-за этот прикол попала подо следствие. Несколько месяцев симпатия провела в Бутырской тюрьме, а тогда в Институте судебной психиатрии им. Сербского. Истечении (года) этого ее признали вменяемой и выслали с Москвы. 

Многие ее появления вперед публикой превращались в яркий перформанс, кой не просто притягивал первый план людей. В какой-то пункт персона Агузаровой стала безлюдный (=малолюдный) менее притягательной, чем резерв «Браво». Одни приходили сверху концерт послушать «Ленинградский перст (судьбы-н-ролл» и «Кошки», а другие встретить на певицу, которую прозвали «марсианкой».

Поглядишь она дала толчок к появлению в советской рок-сцене многих фриков. Хватит часто солисты одевались который во что гаразд с единственной целью – поразить публику. Конечно, мало кто такой из них ей подражал, так она первая показала зрителям и коллегам, подобно как певице не обязательно солировать в мини-юбке, на шпильках и с огромным залакированным начесом.

Гаркуша и Веселкин – кредо поколения и защитник ЛГБТ в Подмосковия

Один из самых ярких скандалов, кой произошел в те времена получи советском телевидении, вызвал перформанс ленинградской группы «АукцЫон». В одном из московских международных участь-фестивалей, который транслировался советским телевидением в прямом эфире, танцор питерцев Дима Веселкин спустил с себя варенки и остался в балетном бандаже, какой-никакой лишь прикрывал его причиндалы, а сзади тонкая тесемка разделяла его булки.

Неожиданно для всех зрителей получи полэкрана показали голый шахта артиста. После этого перевод на некоторое время была прервана и возобновлена уж с начала выступления следующей группы.

Каста запланированная выходка на сцене была невинной шалостью вдоль сравнению с тем, что устраивала классификация «АукцЫон» на концертах. Скажем так, под слова «Но, смотри чувствую я, это конец» Веселкин становился к залу неудачно и обхватывал рукой возле своих ягодиц черт знает что воображаемое. Но самой эпатажной сценой, которую «аукцЫонеры» показывали бери многих концертах, была имитирование полового акта. Веселкин лежал для спине раздвинув ноги, а Аля Гаркуша ложился на танцора на и начинал двигаться.

И это Веселкин вытворял держи сцене еще лет следовать пять до каминг-аута Бориса Моисеева. С 1991 годы Владимир стал защитником прав ЛГБТ в Совдепия. 

Несмотря на такие провокационные и запоминающиеся перформансы на вывеску группы был не Веселкин и маловыгодный Леонид Федоров, который создал группу, а второй шоумен – Олег Гаркуша. В конце 80-х — начале 90-х получи базарах и в подземных переходах начинающие бизнесмены продавали значки и плакаты с портретами самых популярных русских рокеров — Цоя, Гребенщикова, Макаревича, а посреди них висела фотография яркого, же грустного панка с раскрашенным на вывеску. Это был Олег Гаркуша, тот или другой стал одним из символов свободы нового поколения. Его пытались размножать в «прикиде» неформалы того времени. Режиссеры приглашали в картины сняться эпизодические роли, чтобы наказывать — молодежь носит не всего на все(го) комсомольские значки и строгие костюмы.

Впоследств того как в 1992 году Веселкин ушел изо «АукцЫона», чтобы сделать личный музыкальный проект, Гаркуше пришлось одному унимать на себе внимание. Середи музыкантов среднего роста некто выглядел почти как Гулливер. В счёт этого, его фирменной фишкой стал спинжак, увешанный всякой бижутерией. Одни воспринимали сие как стеб над советскими руководителями и главнокомандующими, у которых парадные пиджаки и кители были свысока донизу забиты правительственными наградами. Некоторые люди считали его иконой стиля – то есть в те годы поклонники русского рока придумывали себя нестандартные прикиды из всего делов, что можно было распознать дома или на блошиных рынках. Глядючи на Гаркушу и его лапсердак, было понятно, что исполнение) этого годится почти всё-таки.

Созданный в те годы первообраз продолжает его «кормить» после сих пор. В Питере был создан клоб имени его – «Гаркундель», а пиджачишко с бижутерией стал одним с главных и самых ярких экспонатов музея русского рока.

Камень Мамонов — галлюцинация русского рока

Посредь русских рокеров многие снимались в киношка, но самым успешным средь них оказался Петр Мамонов. У него ни духу актерского образования и во всех картинах спирт одинаковый – эксцентричный, заводной и яркий изгой. По рассказам его партнеров числом съемочной площадке в разных фильмах — яко «Такси-блюз» (1990), как «Остров» (2006) — Мамонов в вознесенье не играет, а просто живет в заданных ситуациях. Так-таки поэтому фильмы, где прогноз сразу писался под него, имели свершение. 

Причиной такой большой любви кинорежиссеров к аматору стал удавшийся образ, который Мамонов создал к себя на сцене. Согласно словам его биографа Сергея Гурьева, Петяйка на сцене был воплощением «буреломной русской дикости». Глядючи на него, складывалось действие, что на сцене психически от ветра шатается человек, у которого целый перегар различных отклонений. Критики находили в этом самостоятельный шик и концептуальность. В кривляниях певца, как-нибуд у него изо рта текла секрет или пена, а лицо искажалось перед неузнавемости, одни видели секс над роботизацией, а другие считали, будто это прикол над диагнозом «дряхлеющей страны».

Лидеру «Звуков Му» были удобны сии сторонние рассуждения, поскольку никаких глубоких смыслов в свою «клоунаду» дьявол не вкладывал. По словам его давнего друга, а опосля и участника группы Александра Липницкого, Мамонов с юношества любил огорашивать. Например, повесить на ушко вместо серьги ручку ото сливного бачка унитаза. Али, неожиданно для окружающих, понадеяться и врезаться в умозрительную стену и слабый на землю. А после сего лежать и наблюдать за людьми, которые собрались вкруг и обсуждают его.

На своих концертах, а позже и моноспектаклях, он создал столь отталкивающий образ, что неподготовленные посетители переживали состояние стресса. Как-то на спектакле Мамонова «Кофейный Пушкин» женщина, приблизительно такого а возраста, как и он самопроизвольно на тот момент, планирование 55, вдруг, вскочила с места и вскрикнула: «Вам обманывают!» А потом упала в вырубон. И она не была «засланный уткой». 

Из городского сумасшедшего Мамонов превратился в блаженного. Иначе) будет то раньше Петр придумывал себя образ и пользовался им, так в какой-то момент еще образ подчинил его себя. Артист поверил в то, какими судьбами он юродивый и блаженный и, перебравшись квартировать в село, действительно начал руководить такой образ жизни, какой-нибудь ему диктует «маска».

«Авиа» — про про вечный человеческий тупоумие

В середине восьмидесятых появилась питерская комплект «Авиа», которую в полном составе многие считали фрик-кабачок. По сути, это первая советская жребий-группа, которая на сцене сделала полноценное представление. Кроме самих музыкантов, в концерте было несвободно еще десять-пятнадцать артистов, которые сопровождали каждую песню номером. А их стилистика была схожа с парадом советских физкультурников в 20-30-е годы ХХ века. Шоумены выстраивались в неравные фигуры, разворачивали на сцене транспаранты с лозунгами в стиле «ДаешЪ Музыку!» Опричь этого, между песнями затейник выкрикивал разные речевки.

Что и) говорить, почти все поклонники группы считали, что-нибудь это стеб над во всех отношениях советским. Тем более, словно в тот период СССР сейчас трещал по швам и капитализировался.

Одначе один из создателей группы Никаха Гусев спустя годы, сделано после распада команды, развенчал сие мнение.

«Авиа» никогда маловыгодный была пародией. Может, благодаря этому у нас так весело и получилось, — сказал Гусев в одном с интервью. — Мы тогда были положа руку на сердце увлечены советским авангардом 1920-х — конструктивизмом, театром Мейерхольда, индустриальной музыкой и где-то далее. Ведь, отвлекаясь через политики, в искусстве это исполнившееся было очень прорывное. Человек сделали большой шаг первое дело и вверх, что отразилось получи духе времени. Искреннее азарт темой соединилось с ироническим подходом к советской действительности, которая если на то пошло существовала. Но это ни в коей мере приставки не- пародия. Это балансирование в грани уважительного и иронического взаимоотношения. А вообще же, что касается обличительной стороны, „Авиа» — сие история про бессмертный человеколюбивый идиотизм, который никуда мало-: неграмотный девается и всегда жив«. 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.