Драма превратилась в “ржаку”: рецензия на “Последнюю дуэль” Ридли Скотта

В прoкaт выxoдит истoричeскaя дрaмa Ридли Скoттa “Пoслeдняя противоборство”. Ужe сeйчaс, с высoкoй дoлeй вeрoятнoсти, мoжнo прeдпoлoжить, чтo лента oкaжeтся в двуx нoминaцияx нa “Oскaр”. В кaтeгoрии “Лучшaя глaвнaя мужскaя рoль” мoжeт пoбoрoться Мэтт Дeймoн, кoтoрoгo бoльшинствo зритeлeй дaжe нe срaзу узнaeт в oбрaзe пoтрeпaннoгo и нeoбрaзoвaннoгo рыцaря с глубoким шрaмoм нa щeкe. A в кaтeгoрии “Лучшaя жeнскaя рoль” – Джoди Кoмeр (“Убивaя Eву”), кoтoрaя игрaeт жeну глaвнoгo гeрoя. Oнa – пoлнaя eму прoтивoпoлoжнoсть – oбрaзoвaннaя и крoткaя фигура рядом с консервативным мужланом.  

Инцидент одного изнасилования

Режиссер собрал в своей картине истовый актерский дримтим. Помимо Деймона и Комер главные роли на этом месте играют секс-символ нового поколения – Ада Драйвер и двукратный обладатель “Оскара” Бен Аффлек. Каста компания делает более привлекательным нудноватое повестовование длиной в 2,5 часа.  

Фотомордочка: KINOMANIA

Дело в том, чисто Скотт выбрал оригинальную, так при этом трудно воспринимаемую форму повествования. Историю дружбы и конфликта двух друзей-рыцарей некто рассказывает в трех частях. Каждая – сие рассказ героев об одном и томишко же событии. По сути, нам показывают произошедшее с разных ракурсов. Да здесь важны детали, поелику что у каждого из персонажей своя правота. Например, герой Деймона считает, что же это он спас ото смерти во время битвы своего будущего друга и обидчика, а оный рассказывает все наоборот.  

Интрига сразу же затягивает, благодаря этому что режиссер со своей командой адски скрупулезно воссоздали атмосферу XIV века. Они нашли ландшафты, вконец не испорченные современной цивилизацией. В рассуждении сего, когда герои смотрят с вольноотпущенник стены вдаль и перед ними только-тол зеленые холмы и чистое бог – не веришь, что такое в нашем мире до этого времени осталось. Но сюжет развивается невыгодный динамично и без всплесков, благодаря тому скоро от всего сего устаешь. И в результате всю картину твоя милость ждешь финальной сцены, пусть узнать, чем закончилась распря и дуэль.  

По средневековым законам Франции, коль скоро женщина обвиняет мужчину в изнасиловании, ее гордость может отстоять только однодырышник, вызвав обидчика на смерти подобный поединок. Если он выигрывает, невиновность нежный пол доказана. Но если симпатия повержен, женщину признают виновной нет слов лжи и сжигают на костре.

Скотт поднял в фильме тему, которая и чтобы нашего времени является актуальной – что женщине отстоять свою гордость после изнасилования. Для нее апория не только в том, отчего это произошло, но и в томишко, что доказать свою правоту симпатия практически не может.  

Группа давно придумало отмазку к мужчин в духе “кобелек безлюдный (=малолюдный) вскочит, если сучка отнюдь не захочет”. Такие комментарии всегда попадаются в соцсетях, когда барышня обвиняет в харассменте своего обидчика. Инда близкие подруги отворачиваются, затем что что не верят в ведь, что это произошло кроме согласия женщины. И, в конце концов, сия проблема переходит из поколения в племя. Как сказала свекровь главной героини – ее в молодости как и изнасиловали, но она промолчала. Такова платеж за спокойную жизнь.  

Злосчастие превратилась в “ржаку”

Но токмо эти глубокие размышления плохо заходят зрителю, согласно разным причинам. Одни начинают ржать в совершенно неуместных местах чуть потому, что герой высокопарно излагает близкие мысли. Другие просто устают, пытаясь заметить отличия в историях трех героев.  

Фотоснимок: KINOMANIA

Немного зритель оживляется в третьей части, как-нибуд рассказывается история от имени главной героини. Сия часть, в отличие от первых двух была взята неважный (=маловажный) из рыцарского романа, а написана сценаристами еще в наше время. И ее “актуальность” чувствуется. Здесь затрагивается вопрос женского бесправия – что в Средние века, что сейчас. Героиня Джоди Комер предстает за некоторое время до нами умной, начитанной, знающей малую толику языков женщиной. А муж ее всего ничего чем отличается от крестьянина – возлюбленный не умеет даже перелистывать и не способен вести детородные органы. Все его умения – сие мастерское владение оружием, (вследствие он не вылазит изо походов. И вполне очевидно, что-что, если б не жена, возлюбленный давно разорился бы.  

Хотя в этой борьбе проблема в часть, что, разбросав по картине один или два красивых и ярких метафор, Ридли Скотт якобы-то топорно разделяет мужчин – либо они классные воины, так при этом консервативные и тупые, либо они прогрессивны и привлекательны, в качестве кого Адам Драйвер, но возле этом ничтожны. Они вничью не гнушаются, чтобы подлакировать свое благосостояние, и не видят никаких препятствий в стремлении занять женщиной, которая им нравится. Не хуже кого будто они дикие животные и лишь удовлетворяют свои потребности.

Слыхать, что из Скотта получился вонючий адвокат униженных женщин. Пусть бы образ Джоди Комер поставлен в необходимость понравиться американским киноакадемикам, учитывая нынешние тенденции борьбы ради гендерное равенство.

 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.