Тeлeкaнaл пeрeшeл нa сoбствeнныe сeриaлы.
Oриeнтирoвaнный нa жeнщин кaнaл «Дoмaшний» (вxoдит в «СТС Мeдиa») пoмeнял кoнтeнтную стрaтeгию. С 2020 гoдa он впервые за 12 лет начал обходиться без мелодрам канала ВГТРК «Россия 1», на которых строил свой прайм-тайм. Вместо этого «Домашний» в разы увеличивает производство собственных сериалов и планирует показать 60 премьерных проектов в этом году.
«Домашний» отказался от закупного контента, сосредоточившись на собственном производстве, рассказала гендиректор канала Марина Хрипунова. «Много лет "Домашний" был ретранслятором повторных показов сериалов больших каналов — "Первого" и "России 1". От контента "Первого" мы отказались три года назад, а с 2020-го — от контента "России 1", которым заполняли значимую часть прайм-тайма»,— уточнила она. Показывая покупные сериалы, «Домашний» получил слишком много возрастных женщин в аудитории и, нарастив общую долю, решил в разы увеличить собственное производство, поясняет госпожа Хрипунова. Из 6,5 тыс. часов, необходимых каналу ежегодно, «Домашний» в этом году произведет 4,5 тыс., в том числе 350–400 часов сериалов. Если в 2017 году канал выпустил всего шесть сериалов собственного производства, а в 2019-м — 24, то в 2020-го планирует показать 60.
В 2019 году «Домашний» показал самый большой прирост зрителей в своей целевой аудитории (женщины 25–59 лет, контакты с которыми канал продает рекламодателям) среди всех вещателей. Доля выросла на 26%, или 1,1 процентного пункта, до 5%. Среди базовой аудитории — всех россиян старше четырех лет — она увеличилась на 19%, до 3,7%. По данным Mediascope, с 1 января по 10 марта доля «Домашнего» в целевой аудитории составляет 6,1%, в базовой — 5% (сравнивать с прошлогодним результатом ее некорректно, так как с января Mediascope изменил измерительную панель).
В последние годы аудитория росла без дополнительных инвестиций, а бюджет на производство высвободился в том числе за счет перепрограммирования, говорит Марина Хрипунова. Например, «Домашний» сэкономил на дневной линейке, показывая в прошлом году больше повторов судебных шоу. Их каналу продает компания «Право ТВ» Светланы Астаховой, жены бывшего детского омбудсмена Павла Астахова. В результате в 2020 году «Домашний» закрывает прайм-тайм и сериальную линейку преимущественно продуктами собственного производства. «Это, конечно, не "Великолепный век", "Годунов" или "Великая" — как правило, речь о четырехсерийных любовных историях»,— уточняет госпожа Хрипунова. В феврале—апреле канал показывает «Фабрику мелодрам» — по десять четырехсерийных проектов в месяц. Производство он заказывает разным подрядчикам: Star Media Vision (компания «Национальной Медиа Группы», куда входит «СТС Медиа», и Star Media Влада Ряшина), «Феникс-Фильм», «Студия 2В», «Про100 Фильм», Film.UA.
400 часов — существенный объем производства, особенно когда каналы ощущают сокращение рекламных денег и начинают оптимизировать расходы на контент, отмечает заместитель гендиректора «Феникс-Фильм» Илона Залетова. «Феникс-Фильм» также снимает сериалы для прайм-тайма «Первого» и «России 1». «"Домашний" стал серьезным игроком на рынке премьерного продукта, для него мы делаем контент такого же уровня»,— утверждает госпожа Залетова.
В прайм-тайм ведущих телеканалов сериальные премьеры выходят каждую неделю, отмечает главный продюсер «Амедиа Продакшн» Анна Ольшевская. «Появление заказчика дополнительных 400 часов сериального продукта — хорошая новость для ТВ-производителей, которые получают дополнительную работу, хотя четырехсерийный формат не очень удобен с точки зрения экономики. На короткую дистанцию все дороже: чем меньше серий, тем сложнее держать высокий уровень качества при небольших бюджетах»,— рассуждает она.
Среди минусов подобной смены контентной стратегии — риск стать нишевым телеканалом, предупреждает руководитель одного из федеральных каналов, поясняя, что чем разнообразнее телепродукт, тем шире потенциальная аудитория
Источник: /www.kommersant.ru/doc…
Поделиться: