Три китa свeрдлoвскoгo рoк-клубa
В кoнцe вoсьмидeсятыx гoдoв сaмoлюбиe мoскoвскиx , дa и лeнингрaдскиx рoк-музыкaнтoв былo сильнo уязвлeнo. Пoкa oни мeжду сoбoй рaзбирaлись, ктo кручe, нeскoлькo групп с свeрдлoвскoгo рoк-клубa пoкaзaли, чтo звeздoй мoжнo стaть живя нe тoлькo в стoлицe неужто пoблизoсти oт нee. В пeрвую oчeрeдь, этo “Нaутилус Пoмпилиус” – иx пeсни “Кaзaнoвa”, “Скoвaнныe oднoй цeпью” и “Шaр цвeтa xaки” зaтмили xиты Цoя, Шeвчукa и Грeбeнщикoвa. A мoскoвскaя рoк-лaбoрaтoрия вooбщe тoгдa тoлькo рaскaчивaлaсь – групп мнoгo, a звeзд нe oчeнь.
“Нaутилус Пoмпилиус” – кaк сoвeтскaя aнтипрoпaгaндa срaбoтaлa в положительный момент
Этo был пeрвый и сaмый успeшный oпыт сoтрудничeствa сoвeтскoй рoк-группы с пoэтoм. Aвтoрoм тeкстoв бoльшинствa глaвныx xитoв группы “Нaутилус Пoмпилиус” был Илия Кoрмильцeв. Пoмимo ниx oн сoтрудничaл eщe с нeскoлькими рoк-кoмaндaми – “Урфин Джюс” и “Нaстя”, нo тaндeм с Вячeслaвoм Бутусoвым oкaзaлся сaмым ярким. Лидeр “НП” и сaм писaл xoрoшиe тeксты – “Шaр цвeтa xaки” возможно ли “Прaздник oбщeй бeды” были eгo пeснями. Нo бoльшинствo xитoв, кoтoрыe стaли гимнaми пoкoлeния 80-x нaписaл, всe жe Кoрмильцeв – “Кaзaнoвa”, “Гудбaй, Aмeрикa!”, “Взгляд с экрaнa”, “Скoвaнныe oднoй цeпью” равно “Я xoчу быть с тoбoй”. Всe oни, зa исключeниeм пoслeднeй, вoшли в пeрвый aльбoм группы “Рaзлукa”. Имeннo зa нeгo рeшили завершать сoвeтскиe чинoвники oтвeчaющиe зa идeoлoгию.
В начале в журнале “Советская образование”, а потом и в ряде молодежных газет и журналов вышли разгромные рецензии назвавшие настоящий альбом полным провалом. К этой волне критики инда присоединился один из популярных в оный период музыкантов, лидер московской провидение-группы “Центр” Василий Шумов. Дьявол обвинял Бутусова в подлости и низости вслед за песню “Шар цвета защитный”. Для милитаристской державы резкая антивоенная песенка, которую, вдруг, подхватили подростки, оказалась хорошим ударом почти дых воякам. А вся буква антиреклама лишь подогрела широкий интерес к альбому и группе. Побольше того, их песни стали принимать саундтреками в фильмы новой советской волны, которые становились лидерами проката – “Маленькая верование”, “Зеркало для героя” и дебютной картине Сергея Балабанова “Раньше было другое времена”.
“Наутилус Помпилиус” – самая цитируемая в СМИ организация
После того, как группе посчастливилось устоять на ногах подо шквалом государственной критики они превратились в одну с самых цитируемых групп страны. В конце 80-х-начале 90-х в центральных газетах стали являться взору заголовки статей, которые были цитатами с их песен. Причем сии публикации были совсем отнюдь не о музыке. Если публикация была посвящена Алену Делону, индустрии паленого и некачественного алкоголя либо — либо проблеме пьянства в стране, в таком случае заголовок начинался со слов – “Ален Делон – неважный (=маловажный) пьет одеколон….”. Когда раздел касалась проблем в армии – дедовщины alias выводу войск из Афганистана, в таком случае можно было встретить в названии фразу – “Я безвыгодный видел картину дурней, нежели шар цвета хаки”. Положим а фраза – “Гудбай, Новый свет!” стала просто девизом каждой политической (резервный в России, цель которой была потроллить США.
С какой радости “НП” не стали рок-н-ролл-группой номер один
Возьми кассетах и пластинках их альбомы слушали многие, хотя “НП” не смогли бесконечно удерживать к себе интерес. Без (малого все города ждали их с концертами, а музыканты на гастроли выезжали за неволю. Это и была причина первого крупного скандала, тот или иной привел к распаду группы. Второстепенный и равноправный основатель “Наутилуса” Митроха Умецкий был противником гастрольной деятельности. Навыворот, ему хотелось, чтобы блок переехала в Москву и работала в студии, (для того продуцировать как можно с прицепом новых идей. Но музыканты его мало-: неграмотный поддержали. Проблема была кроме и в том, что у группы далеко не было продюсера, который бы дым четко отладить работу коллектива. В итоге, в несколько лет “НП” разошлись. Позднее Бутусов и Умецкий вновь встретились, подписали мировую и собрались причислить новый альбом. Однако мир быстро закончилось – лидеры наново поругались и Умецкий забрал себя весь записанный материал.
Случай стать главной рок-группой страны была упущена. Чтобы русский рок в тот времена стал самым востребованным жанром.
Во вкусе фильм “Брат” стал рекламным роликом
В середине девяностых Бутусов предпринял вновь одну попытку возродить “Наутилус” с вдосталь новым составом музыкантов, да вместе с Кормильцевым. В этом ему помогли продюсеры Вадя Месхи и Леонид Ланда. Альбомчик “Титаник” стал первым в истории русского рока, кто целенаправленно и пошагово раскручивался. В начале появилась застольная “Тутанхамон”, которая была выпущена отдельным синглом. После всего этого радиостанциям были сообразно очереди даны другие песни и точию с появлением хита “Титаник” был выпущен по своему произволу диск. И эта тактика принесла признание – группа вновь вернулась в пьедестал.
В конце девяностых, егда Бутусов объявил о выпуске последнего альбома “Яблокитай”, его с молоточка продюсер Александр “Хип” Пономарев в свой черед применил новаторскую схему раскрутки. Возлюбленный договорился, с режиссером Сергеем Балабановым о томище, что главный герой его картины хватит фанатом “Наутилус Помпилиус” и хватит ходить по городу и повсеместно брать спрос об их новом альбоме, а новая кантата Бутусова станет главным саундтреком. В итоге вышел подросток-популярный боевик “Брат”. Инда не смотря на ведь, что песни из сего диска оказались не самыми лучшими в дискографии группы, кипсек стал одним из самых успешных до количеству продаж.
Истечении (года) этого, просуществовав еще немножечко лет и отыграв серию прощальных концертов “НП” был распущен, а Бутусов решил показываться сольно. Но со временем возлюбленный собрал новую группу “Ю-Петроград”. Только к ней Кормильцев сделано не захотел присоединяться. А нет-нет да и услышал новый материал Бутусова, даже если попытался запретить ему отпра старые песни написанные в соавторстве.
“Чайф” – нарушители правил представление-бизнеса
Почти ровесниками “Наутилус Помпилиус” является пучок “Чайф”, которая также стояла у истоков создания свердловского рок-музыка. Ant. фортуна-клуба. В историю русского рока они вошли приставки не- просто как авторы и исполнители нескольких сверх-хитов – “Не спеши твоя милость нас хоронить”, “Ой-йо” и “Пусть кончено будет так, как твоя милость захочешь”. Они стали одной с немногих групп, которая добилась успеха мало-: неграмотный покидая своего родного города.
Прежде сих пор в шоу-бизнесе существует шест – если ты хочешь популярности, так вынужден перебраться в столицу. В 80-е-90-е в Москву стремились по сию пору, кто хотел стать звездой и сие были не только рюха-музыканты, но и рокеры. Иначе) будет то в Москве что-то мало-: неграмотный складывалось, запасным и при этом безграмотный плохим вариантом, для рокеров, оставался Петроград. Именно благодаря смене прописки всесоюзной популярности добились Шевчук, Бутусов, Чиграков, Башлачев, а по времени Лагутенко и Земфира. Так почему схема особо не поменялась и в наши отрезок времени.
Как рассказывал нашему изданию в собеседование их лидер Владимир Шахрин, им посчастливилось нарушить это правило вследствие своему продюсеру Дмитрию Гройсману. Имея в столице такого мощного представителя у музыкантов в самом деле пропадает необходимость менять прописку. Им маловыгодный нужно быть доступными все на свете время для журналистов и телеканалов, поэтому что все ключевые вопросы за раскрутке песен, клипов и альбомов решают после них.
В девяностые годы Гройсман был одной изо ключевых персон в рок-музыке. Поработав пару планирование с группой Гарика Сукачева “Бригада С” симпатия переключился на более масштабные проекты – организацию крупных фестивалей и медиапроектов. Получай его счету запуск и онтогенез российской роковой радиостанции “Наше радиовещание” вместе с Михаилом Козыревым. А в свой черед самых крупных роковых фестивалей “Максидром” и “Нашествие”. Поглядишь, в его руках долгое благоп были главные рычаги про раскрутки рок-проекта.
В этом году соединение отмечает очередной юбилей – 35 парение. Тридцать из них они находятся в плаву выпуская не издревле удачные альбомы, но рядом этом собирая в каждом городе, прежде сих пор достаточно взрослые залы на несколько тысяч зрителей.
“Агата Кристи” – популярность на войну и декаданс
“Агата Кристи” – систематизирование, которую погубили кризис и белая смерть. Пик их популярности пришелся держи первую половину девяностых годов. Полоса, когда люди мало тратили денег получай развлечения и концерты, которые успешно проходили нешто что в Москве, да к тому же десятке крупных городов.
Имея такую оглушительную мода музыканты в других странах становятся мультимиллионерами. Только братья Самойловы умудрились протранжирить все то, что они смогли раз такое дело заработать. Несколько лет обратно один из лидеров группы Глебка Самойлов шокировал многих своим беседа. В нем он признался, какими судьбами они с братом за тетуся годы популярности не смогли сшибить себе денег даже в квартиру в Москве, не говоря поуже о каких-то больших благах.
Изо-за кризиса в конце восьмидесятых начале девяностых порядок могла не дожить накануне своего звездного часа. С 1988 согласно 1991 год они выпустили три альбома, для которых было совсем капелька полу-хитов – “Viva Kalman!”, “Пантера”, “Пулемет Максюша” и “Декаданс”. В итоге музыканты готовы сделано были разбежаться.
Наркотические откровения задели всю страну
В 1993 году “Агата Кристи” выпускают книга “Позорная звезда”, который разлетелся сообразно всему бывшему СССР. Казалось, какими судьбами группа наконец-то нашла близкий стиль и звучание – агрессивная и острог манера исполнения эпатажных песен. Можно сказ все композиции из него оказались хитами. Сие позволило группе не распасться и нанять обороты. Вслед за ним, в 1995 году они выпускают альбомец “Опиум” и вновь, почти однако трэки, это шлягеры. Так если “Позорная звезда” была воинствующим и агрессивным альбомом, в таком случае “Опиум” был логическим продолжением песни “Декаданс” с одноименной пластинки – наркотики, черная скучища и острое желание наложить держи себя руки. Такое расположение духа пришлось по вкусу миллионам. (год) спустя выхода не только сего альбома, но и клипа нате песню “Опиум для ни души” “Агата Кристи” вдруг оказалась предопределение-группой номер один. Цоя уж нет в живых, Бутусов погряз кайфовый внутренних конфликтах группы, а Гребенщиков пробует приманка силы в покорении Европы и Америки.
Добыча концертов и гонорар группы без всяких возрос. Но вместе с сим Самойловым просто начало “сносить башню”. Ранее в наше время Глеб говорил в беседа, что к такой большой популярности они оказались никак не готовы. Оба брата были маловыгодный далеки от лирических героев своих песен – наркотиков и безбашенных поступков, часом они балансировали на грани жизни и смерти, было порядочно. В какой-то момент они пусть даже стали лидерами антирейтинга у прокатчиков. С одной стороны, промоутерам куда хотелось заработать на них копейка, с другой – не всем желательно с ними связываться.
Как геката поглотил лучшую рок-группу страны
В итоге, сие привело к тому, что эмоция их как авторов как видим совсем иным. Песни стали пока более мрачными. На песню “Моряк” им сняла клипак Рината Литвинова. Это была самая ожидаемая музыкальная показ года. Центральный российский телеканал организовал премьеру, зачем раньше на Первом неважный (=маловажный) происходило. Но его суицидальное эмоция зашкалило настолько, что впоследств первого показа он был снят с эфира.
Чрез (год) этого последовал еще Водан альбом – “Чудеса”. Самойловы продолжали чертить все более мрачные, а не хитовые песни. Благодаря этому аудитория стала уменьшаться и отрываться на новых звезд. Эдак что контракт с ними продюсерская шаражка возобновлять не стала и заворачивать группой начал Вадим Самойлов. И сие ускорило их распад – братья переругались неважный (=маловажный) только на политической почве, однако и разбираясь, кто главнее, о нежели и как дальше петь. Сейчас в начале нулевых они перекочевали изо дворцов спорта в ДК держи тысячу мест и только в прощальный концерт в 2010 году в фестивале “Нашествие” их пришли предаться власти десятки тысяч.