Сaмo пoнятиe «тeaтрoкрaтия» пoявилoсь в нaчaлe XX вeкa блaгoдaря рeжиссeру и тeoрeтику тeaтрa Никoлaю Eврeинoву. Oнo oзнaчaeт всeпрoникaющую влaсть тeaтрa, тoржeствo тeaтрaльнoй услoвнoсти в устрoйствe жизни, свoйствeннoe XVIII вeку. В экспoзиции прeдстaвлeны прeдмeты изо 27 рoссийскиx музeeв. Чaсть изо ниx сoздaнa придвoрными дeкoрaтoрaми Eкaтeрины II. Здeсь и либрeттo опер, написанных императрицей, предметы бутафории, театральные аппаратура из коллекции Петра Айду и хоть костюм князя Григория Потемкина, объясненный в середине XIX века Мариинскому театру. Передвижка состоит из нескольких разделов, названия которым придумал мастер и сценограф Алексей Трегубов: «Опера точь в точь политика», «Опера как удовольствие», «Опера (языко иллюзия», «Опера как воспитание», «Опера ровно дом», «Опера как страсть», «Опера (то) есть смерть».
Императрица предстает наподобие театральная деятельница и автор шести опер, середь которых «Федул с детьми», «Храбрый и неустрашимый витязь Ахридеич», «Горебогатырь Косметович» (необычное авторское сочинение). Ее комическая опера в пяти действиях «Новгородский здоровяк Боеславич» поставлена впервые в 1786 году в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге. Музыку написал Евстафий Фомин. Важнейший герой — пятнадцатилетний богатырь Васильюшка Боеславич, побивший горожан в кулачном бою. Посадники пожаловались получай него матери, вдовствующей княгине Великого Новгорода. Заканчивается безвыездно подготовкой свадебного пира молодого князя. В одноактной опере «Федул с детьми» Катяха II рассказывает об овдовевшем крестьянине, нате попечении которого пятнадцать детей. Для того чтоб управиться с ними да до сих пор вести большое хозяйство, возлюбленный намерен жениться, но ребятня его отговаривают. Однако Федул упрям и достаточно на своем. Детям ни синь пороха не остается, как взять будущую мачеху поклонами и плясками.
Прогулку точно по выставке завершит оперный VR-вампука в постановке Михаила Патласова. По (по грибы) музыкальную составляющую отвечал руководитель Филипп Чижевский и его комплекс Questa Musica. Солисты Большого театра исполнили фрагменты русских и итальянских опер XVIII века в аутентичной манере. В чем дело?-то прозвучало у нас в первый раз. Спектакль основан на исторических документах, письмах и дневниках эпохи Екатерины II, а адаптировал их драматург Люня Кухаренко. Ингеборга Дапкунайте сыграла без- Екатерину II, а актрису, которой предстоит материализовать роль царственной особы.
Заканчивая инспектирование выставки, попадаешь в зал, идеже можно увидеть (прежде сумме увидеть, а не услышать) камерную оперу «Китаянки» Кристофа Виллибальда Глюка, чьи произведения звучали возле дворе Екатерины II. Теперь «Китаянки» поставлены театром «Трикстер» в жанре кукольной оперы, которая стала симбиозом барочного театра и отголосков современного лента об инопланетных существах и искусственном разуме, в том числе и «Аватар». Музыкальным руководителем проекта стал Петряня Айду, который привлек музыкантов «Персимфанса», певческий ансамбль «Интрада». Кажется, как будто увиденное имеет весьма отдаленное субъективизм к тому, что заявлено авторами спектакля: юные девушки, принадлежащие к китайской знати, разыгрывают сцены нет слов время чаепития. Сюжет не хуже кого таковой не имеет значения. Салонные повадки XVIII века внедрены в футуристическую среду. Для сцене марионетки, созданные по части образу и подобию монстров с голливудских блокбастеров. На них надевают шлемы с разноцветными проводами. Передвигаются сии статичные существа благодаря два бесстрастным кукловодам, на лицах которых малограмотный отражается ничего. Облачены актеры в панцеобразные костюмы и напоминают гигантских жуков. Получи смену монстрам приходит тепличный театр теней с куртуазным сюжетом. Этим) на занавесе появляется отображение с поющими актерами. Жанры меняются, в кои веки нет никакой логической рычаги между картинками, но постоянно это выглядит весьма неподдельно в контексте выставки, само экскурсия которой — настоящее путешествие, приятная шпацир через заповедник, где вам встречают прямо на тропинках утки и селезни.