Чeтвeртый этaж Нoвoй Трeтьякoвки рaсскaзывaeт нaм нoвую и нoвeйшую истoрию искусствa, и тeпeрь oнa дoпoлнeнa рaбoтaми Вячeслaвa Кoлeйчукa, кoтoрoму в этoм гoду испoлнилoсь бы 80 лeт (xудoжникa нe стaлo 3 гoдa нaзaд). Eгo искусствo стaлo крaснoй линиeй пoвeствoвaния — рaбoты нaxoдятся в рaзныx зaлax и вступaют в диaлoг с другими aвтoрaми: через Татлина и Малевича до Кабакова и Чуйкова.
«Живая тенденция» (такое название получил вариант) тянется из зала, идеже представлен Летатлин — знаменитость летательный аппарат, собственноручно состроенный Татлиным. Здесь же — реорганизация выставки ОБМОХУ (Объединение молодых художников), которая состоялась в Москве как сто лет назад и стала предвестником кинетического искусства в России. Конструктивистские объекты, созданные в начале ХХ века Родченко, Иогансоном, Медуницким и братьями Стенбергами, в начале нашего столетия были воссозданы Вячеславом Колейчуком — малограмотный только художником, но исследователем, автором ряда статей об истории русского конструктивизма.
Глядя для объекты, легко почувствовать логичность между художниками прошлого и нашим современником, заглянувшим далее своих предшественников. Неслучайно тогда разместили стереофотографию Башни Татлина. В 1993 году Колейчук создал сие изображение 3D: его можно распознавать через специальные очки река просто двигаться на месте, и иллюстрация будет меняться. Подобные стереоработы позволяется найти и в следующих залах, же уже без фотографии-основания. Колейчук выцарапывал на металле сотрясение воздуха и образы, да так, с тем чтобы они имели эффект ЗD. Опять-таки, все работы этого мастера кажутся воплощенной научной фантастикой.
Колейчук начинал в 1960-х, егда люди снова заболели космосом и верили в дальнейший научный прорыв. Художник безвыгодный ждал его на обочине, а творил самовольно. Он исследовал проблемы формообразования и преодолевал матерьялец. Так, в 26 лет спирт построил 13-метровый вращающийся и слышащийся «Атом», какой был установлен в 1967 году ранее зданием Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Большую сферу с металлических трубок, движущуюся по причине ветру, несколько лет вспять вновь построили рядом с музеем «Стоянка». В Третьяковке же разрешено найти кинетические работы не в такой мере, которые, однако, не больше завораживают. Например, серию, идеже ткань плетется из света. До нами — крутящиеся металлические диски с выцарапанным узором. Они сконструированы где-то, чтобы создавать световую «тень отца гамлета» на стене. Меандр движется, меняется, словно танцует. Каста технопоэзия сродни вальсу снежинок вслед окном и обладает не не столь медитативным эффектом. На одной с таких платформ установлен граненый швыряло, который крутится и отражается получи стене световой метафорой.
Каждая дело Колейчука в Третьяковке — сие маленькое откровение, во многом вследствие таким перекличкам. Работы с металлических балок, напоминающие синхронно китайские иероглифы и строительные конструкции, подвешены около потолком в зале индустриального искусства. Пространственные объекты изо тонких линий соседствуют с картинами Малевича, а изогнутые зеркальные круги — с живописью Родченко, наполненные праздник же геометрией.
Финальный зальца (38-й) целиком отдан произведениям Вячеслава Колейчука. Есть шансы на, что ты оказываешься в лаборатории, идеже создаются декорации для фильма «Кин-дза-дза!». Alias просто будущего.