Валерий Фокин высказался об отношениях Запада и России через Достоевского

Автор прoxoдим пo кoридoрaм пaмяти eгo Aлeксeя Ивaнoвичa — бeднoгo двoрянинa и русскoгo гувeрнeрa, пустившeгoся вo всe тяжкиe. Oкaзaвшись зa грaницeй вмeстe с сeмьeй oтстaвнoгo гeнeрaлa, oн стaнoвится игрoкoм нa удaчу. Вeдeт сeбя кaк пoдсeвший нa иглу нaркoмaн, кaк нe имeющий oпoры пoдрoстoк с сeдыми вискaми. Весь цeпoчкa сoбытий, свидeтeльствующaя o тoм, кaк oн дoшeл после черты, напоминает обратный вычисление. Мы наблюдаем за героем с его рокового конца, возвращаясь к началу.

Вслед минувшее десятилетие Валерий Фокин успел снабдить несколько спектаклей и вернуться в цирк. Недавно он закончил съемки фантастической драмы «Петрополис» ровно по сценарию своего сына Кирилла Фокина с Антоном Шагиным в главной роли. Такое впечатление, что не без влияния «Игрока». Вавуля Огнев, которого сыграл у него в картине Пространный Шагин, имеющий корни в Петербурге, отбарабанивающий ныне в США, исследует ясный сценарий развития человечества. Если нет подтвердится существование инопланетной цивилизации, просто-напросто он сможет предотвратить раздор между пришельцами и правительствами сверхдержав Владенья. Герой фильма совершает маршрут по коридорам памяти, которые обретают материальное джагернаут. Алексей Иванович в спектакле «Песнопения Zero» тоже проносится согласно коридорам сознания, оставаясь в полном одиночестве. А зрителю дается подходящий момент погрузиться в особенности русской ментальности.

«Игрока» неважный (=маловажный) раз инсценировали, в том числе и в Александринке. Брались следовать это разные авторы. А в данный момент адаптировали, или, как отмечено в программке, переложили, для театра Валюня Фокин и Александр Завьялов. С самых первых своих режиссерских шагов Фокин интересовался Достоевским, поставил в конце 60-х дипломный постановка «Чужая жена и половина под кроватью» в Театральном ремеслуха им. Щукина. Да и в его спектаклях безлюдный (=малолюдный) по Достоевскому не нечасто присутствовала тема двойничества, угадывались мысли зловещего русского гения.

Пора Зиганшина в роли Бабушки. “Месса Zero”. Сцена из спектакля. Фотоотпечаток предоставлено пресс-службой “Блаженный маски”






Сценограф Александр Боровский придумал ради «Литургии Zero» серое украшение, возвышающийся в центре постамент, получи котором, подобно памятнику, стоит только крупье. Он, как сладкоголосая молодчик, заманивает пением в свои бредень сотни людей, управляет сим сонмом призраков как капельмейстер. Вокруг серой тумбы с кранами, наполненными целебными водами, кружатся плетеные пронумерованные кресла-кабинки, а в них (потомки, делающие ставки. В карусельном угаре проносятся разорившийся шовинистский генерал в исполнении Сергея Паршина, его французская дама сердца мадемуазель Бланш, готовая в каждый кому не лень момент сбросить нижнее бельище ради пачки денег. (в и ничем себя не проявивший фрэнч де Грие, благообразный джентльмен Астлей в исполнении Игоря Волкова, снимающий для мобильный телефон «поганец дрожащую» Алексея Ивановича. Инда бабушка, смерти которой бесцельно ждут, словно восстав с могилы, заявится в Рулетенбург, начнет наставлять на zero. Ради термальных источников прислуга приезжают на воды в Рулетенбург, прообразом которого стал иностранный Висбаден. В казино этого города прежде сих пор водят туристов со -навсего) мира, почитающих самого загадочного русского писателя Достоевского. «Трендец русские таковы!» — буква фраза прозвучит в спектакле. Сие они способны за подожди сжечь целое состояние, потерять его в карты. Это они уповают бери смерть какой-нибудь Пиковой дамы, дай вам спустить все наследство в игорный дом.

“Литургия Zero”. Сцена с спектакля. Фото предоставлено давило-службой “Золотой маски”






Леруша Фокин ставил спектакль о выборе и его последствиях. Годится. Ant. нельзя ставить на зеро, во вкусе в игре в рулетку, и выигрывать, а в конце концов станет небось, что победа мнимая, а ставки нулевые. Дума о взаимоотношениях Запада и России, которые в первоочередной раз достигли пика, о которых высказался постановщик, кого-то разочарует. Устами богатой бабушки, смерти которой ждут, глаголет правда(-матка). Хорошо у нас в России, и дары флоры такие, каких в Европе безлюдный (=малолюдный) сыскать.

В 2014 году сыгравшая бабушку Пора Зиганшина отмечена «Чудесный маской» за лучшую ролька второго плана. Она — наравне отдельная глава спектакля, его бенефициантка. Антося Шагин тогда номинировался в категории «Лучшая мужская партия». Кажется, что разве что бы его, сегодняшнего, отдать взад назад, то он железно бы получил награду, так как довел роль до достоинства. Во многом благодаря его работе утренник продолжает жить и жив особой энергией. Антя Шагин, конечно, актер экстраординарных возможностей.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.