«Были мeсяцы, кoгдa в тeaтрe oднoврeмeннo бoлeли oкoлo 150 чeлoвeк. Прибaвьтe к этoму тex, ктo кoнтaктирoвaл с ними и был пoэтoму oтстрaнeн oт рaбoты. Кaждoe утрo бoльничнaя свoдкa: ктo бoлeн, ктo нeт, зaмeны. Eсли бы я скaзaл, скoлькo спeктaклeй былo спaсeнo, ваша сестра бы нeвeрoятнo пoрaзились, — гoвoрит Влaдимир Урин, прeдупрeждaя, чтo xoтя зaбoлeвaeмoсть снизилaсь, «всe рaвнo человеки прoдoлжaют бoлeть, и, к сoжaлeнию, да мы с тобой eщe дoлгo будeм с сим жить».
Пoслe нe слишкoм oптимистичeскoй прeaмбулы глaвный дирижeр Большого Туган Сохиев приступает к перечислению запланированных актер. Главную из них — глубокий «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера — покажут бери Исторической сцене в феврале (палочкомахатель Эван Роджистер, режиссер Франсуа Жирар). Сие продолжение сотрудничества театра с «Метрополитен-опера», начавшееся в этом сезоне.
Вернется для Историческую сцену и «Хованщина» Модеста Мусоргского. Городить ее будет Саймон Макберни, а ради дирижерский пульт встанет непосредственно музыкальный руководитель. Туган Сохиев выступит и чисто дирижер-постановщик оперы Моцарта «Дон Жуан», показ которой состоится на Новой сцене в ноябре. Сие будет режиссерский дебют в музыкальном театре руководителя Театра сверху Фонтанке Семена Спивака, которому предстоит нести труды и заботы в команде с художником Семеном Пастухом и художником сообразно костюмам Галиной Соловьевой. Сия работа перешла в будущий с досрочно прерванного пандемического сезона.
Три оперные постановки будут осуществлены Большим театром нате Камерной сцене им. Бориса Покровского. Первой премьерой шелковица станет вечер в постановке Владислава Наставшева, с которым Осязательный театр продолжает сотрудничество после всего успешной постановки оперы Бизе «Искатели жемчуга». Праздник объединит два названия — «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля. Познакомится московская зрители и с произведениями, которые редко исполняются в России, — «Фальстаф, то есть (т. е.) Три шутки» Антонио Сальери (порнограф Александр Хухлин) и «Линда ди Шамуни» Гаэтано Доницетти (регент — Антон Гришанин, режиссер — Римлянин Феодори).
Балетные планы также частично перенеслись из сорванного пандемией сезона. Потом в Большом сорвались две премьеры: «Мастер и Маргарита» Эдварда Клюга в области роману Михаила Булгакова и выступление одноактных балетов, ставить которые должны были три хореографа: Слава Самодуров (его балет для музыку Юрия Красавина предполагалось определить «Танцемания»), Антон Пимонов («Made in Bolshoi», блюз Анатолия Королёва), а также актер Большого Артемий Беляков («Времена года» Алекся Глазунова).
С «Мастером и Маргаритой» еще раз возникли сложности, подстерегающие сценические и кинематографические воплощения романа Булгакова. Точно только кто-то берется его городить, обязательно что-то иногда. Вот и в прошлом сезоне показ не состоялась по причине нагрянувшего каронавируса. Безлюдный (=малолюдный) состоялась она и в сезоне нынешнем. Без дальних слов с балетом продолжается мистика, хотя бы на библейские сцены романа Эдуард Клюг, по слухам, злоумышлять не собирался. В сценарии, написанном хореографом, говорилось токмо про похождения дьявола в советской Москве. Да и этого оказалось достаточно, так чтобы трудности нарисовались как окаянный из табакерки. На данный раз с музыкой… Помимо музыки Альфреда Шнитке постановщик из Марибора собирался пустить в дело в балете и музыку Дмитрия Шостаковича. Всё же Большой театр неожиданно никак не смог договориться с правообладателями, сославшимися получай то, что Дмитрий Дмитриевич безлюдный (=малолюдный) писал выбранную музыку как надо для постановки балетов. «Нам ахти жаль, тем более ровно мы в свое время заметано с правообладателями по музыке пользу кого «Укрощения строптивой», которую камер-музыкант тоже не писал про этого балета. Хореограф рассматривает дело о замене музыкального материала», — прокомментировал ситуацию Володяка Урин. Махар Вазиев выразил надежду, кое-что премьеру удастся выпустить в начале декабря.
Коврижки не может Большой искусство театра осуществить свои планы и более или менее запланированной два года отступать «тройчатки». Премьеру, отмененную лишь за несколько недель прежде намеченного срока, перенесли нате нынешний сезон: сначала получи декабрь, потом на май. Хотя и теперь она не состоялась. Деяние в том, что хореографы, которых Осязательный пригласил на постановку, являются руководителями больших балетных компаний: Самодуров поуже 10 лет руководит балетной труппой театра «Урал Зрелище Балет», а Антон Пимонов в конце прошлого сезона возглавил труппу Пермского академического театра им. Чайковского. Хоть волком вой вместе собраться. При этом и балет Пимонова, и балет Артемия Белякова приземленно закончены, готовы и декорации к спектаклю.
Изо новых, ранее не озвученных планов — двухактный балет Алексея Ратманского «Искусство фуги» получай музыку Иоганна Себастьяна Баха. Следующая потом «Жизели» новая работа Ратманского брось создаваться специально на артистов Большого театра. Беседа с бывшим худруком балета Большого, а рань хореографом-резидентом Американского балетного театра об оригинальной постановке шли целый век, но Вазиев своего добился. Показ балета должна состояться 7 апреля 2022 лета. Про еще один камуфлет Махар Хасанович говорил загадочно. Полуслова шла о проекте, подобном тому, будто худрук Большого осуществил к открытию нынешнего сезона: (в четыре одноактных балета, объединенных общим названием «Четыре персонажа в поисках сюжета», были в короткие сроки и в строгой секретности осуществлены четырьмя зарубежными хореографами. «Пока безвыгодный могу говорить, насколько сие точно и в каком формате довольно сделано», — сказал он.
Проведет в следующем сезоне Громадный театр и свой международный смотр современного танца DanceInversion, в котором примут забота труппы из Франции, Великобритании, Бразилии, Германии, Израиля и России, покажут работы таких хореографов, как бы Эдуард Лок, Марко Гёке, Шарон Эяль, Благородный предводитель Готье, Анжелен Прельжокаж, и даже если таких «священных чудовищ», словно Айседора Дункан и Фредерик Аштон.