Рoссийский рeжиссeр Aндрeй Кoнчaлoвский в интeрвью бритaнскoму издaнию The Guardian зaявил, чтo рaд свoeму прoвaлу в Гoлливудe. Пo слoвaм пoстaнoвщикa, «в ужaснoй гoлливудскoй систeмe» eму приxoдилoсь пoдстрaивaться пoд прoдюсeрoв и думaть, кaк сволочь кoммeрчeскoe кинo. В кoнцe 1980-x eгo увoлили сo съeмoк фильмa «Тaнгo и Кэш».
Пo мнению режиссера Павла Лунгина, Кончаловский приехал в Мастерская вестернов как «полубог и приласканный русский владыка-режиссер», какой считал, что люди должны выслушивать только его мнение.
«А вслед за тем вертятся огромные приводные жестянка больших денег. И, конечно, у него безвыгодный получилось, — сказал Лунгин «Газете.Ru». — У него накануне сих пор большие бюджеты американские безлюдный (=малолюдный) получаются. И тогда он, точно Антей, припадает к матери промокший земле, возвращается в Россию, снимает для почтальона Печкина, или кого-ведь еще, и снова, как в греческом мифе, его макротело наливается силой, и он еще раз едет в Венецию. И потом гордыня его в который раз кидает на какой-так 80-миллионный или 100-мильонный проект, и опять у него сие до конца не из этого следует».
Постановщик добавил, чего ему очень понравился фильма Кончаловского «Дорогие товарищи». Симпатия назвал эту картину выдающейся и разительно глубокой. «Что-ведь понимает Андрей Сергеевич насчет русский народ, про русскую землю, понимает. А насчет ту землю мы пусто не понимаем, к сожалению», — считает Лунгин.
Постановщик фильмов «Движение кверху» и «Метро» Антося Мегердичев заявил «Газете.Ru», зачем в России нет продюсеров, которые отвечают следовать финансовую состоятельность фильма и живут опосля на средства с проданных билетов.
«Оттого продюсеров, которые имеют моральное прерогатива указывать, куда и как должна ездить суд на площадке, в России в свой черед нет. Или, может браться, я чего-то не знаю, — сказал Мегердичев.
— Поелику что все эти продюсеры таким (образом или иначе раз в годик, как на новогоднюю елку, приходят в Бумага кино за деньгами налогоплательщиков. Опосля успешно проваливаются ежегодно и с теми а самыми лицами приходят сызнова в Фонд кино».
Соответственно словам режиссера, в России до этого (времени не придумали, как предпринять индустрию кино самодостаточной. Дьявол отметил, что в нашей стране как не бывало продюсерского кино в чистом виде.
«Таким (образом же, как, я думаю, несть и в чистом виде авторского. Всё-таки имеет свою специфику — «люфты» в среднем называемые», — заключил Мегердичев.
В опрос Guardian 83-летний Кончаловский рассказал о производстве комедийного боевика 1989 лета «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне. В время съемок российского режиссера возмутила з продюсера передвинуть камеру.
«Дотоле меня об этом в жизни) не спрашивали. Мне считай, это важный момент на режиссера. Я ответил, что отнюдь не хочу двигать камеру. По прошествии времени этого он сказал, почему камеру нужно передвигать по (что кадр. Это было началом конца, — сказал Кончаловский. — Ми пришлось вернуться в Россию, и малограмотный потому, что я хотел сего. Но я очень рад тому, как будто потерпел неудачу в Голливуде».
Кинематографист добавил, почему поддерживать творческую свободу в России ему помогает миллиардер Алишер Усманов. Порнограф отметил, что многие бизнесмены соглашаются посвящаться только в заведомо прибыльные проекты.
«Усманов — кто-то другой человек. Я говорю ему, чисто он не получит своих денег вспять. Он на несколько секунд замирает, а после (этого говорит: «Черт с тобой, делаем», — рассказал Кончаловский.
Его заключительный фильм «Дорогие товарищи» попал в шорт-акьяб «Оскара» в номинации «Первый международный художественный фильм», да не получил номинации. И картина удостоилась спецприза жюри сверху 77-м Венецианском кинофестивале и претендует для премию BAFTA.