29 aвгустa – этo нe тoлькo пeрвый дeнь рaбoты нoвoизбрaннoгo пaрлaмeнтa, кoгдa стрaнa ждeт пeрвыe гoлoсoвaния пaрлaмeнтaриeв. Нa тeлeвизиoннoм рынкe этoт дeнь тoжe oбeщaeт cтaть заметным, ведь он положит начало информационной кампании о кодировании спутникового сигнала – необходимый шаг на пути внедрения этой индустриальной реформы, которая длится в течение нескольких лет и должна завершиться собственно кодированием 20 января 2020. О статусе кодирования и других вехах развития рынка платного телевидения журналистам рассказали сегодня, 27 сентября, руководитель направления платного телевидения «1+1 медиа» Ярослав Пахольчук и директор департамента дистрибуции и развития сети вещания «1+1 медиа» Андрей Мальчевский.
«Просто в эти минуты проходит съемка первого информационного ролика о кодировании каналов медиагрупп. Ролик общий, от четырех медиагрупп: лучшие ведущие, самые узнаваемые лица наших телеканалов говорят о том, какое классное украинское телевидение и как его нужно ценить, следить за ним. А вот уже в сентябре – с 9 сентября (или на неделю сместим) – начнется нарастающая информкампания о том, что телевидение такое классное, но вы можете его потерять.
Лично для меня определяющий момент наступит 4 ноября, когда те, кто не верили, вынуждены будут поверить, что "праздник приближается". А 22 января нам будет страшно просыпаться, потому что мы получим результаты рейтингов от 21 января», – пошутил Ярослав Пахольчук, отчитавшись о том, как продвигается кодирование.
По мнению господина Пахольчука, кодирование спутника станет последней в ближайшем будущем драматической вехой в истории украинского телевидения, которая очень сильно повлияет на то, как люди будут потреб_лять медиа.
«Иногда меня спрашивают, что будет дальше. Далее, я думаю, будет определенное затишье. И следующий переломный момент произойдет через 3-5 лет, когда люди по-другому начнут смотреть кино, новости. Они уже сегодня иначе их смотрят. Но должен произойти следующий уровень взаимодействия, в виде каких то миксованные конфигураций», – поделился своим видением топ-менеджер.
Он повторил озвученные во время ГЭК прогнозы о том, что после кодирования платный тип подключения выберут 45% или почти 2 млн абонентов спутника:
«После даты кодирования я ожидаю, что будет дальнейшая миграция в платные технологии тех абонентов, которые поймут, что Т2 работает не так хорошо, как могло бы. Также перейдут те, кто поймут, что кардшеринг уже не дает им того, на что они рассчитывали и у них есть большая зависимость от украинских телеканалов, чем они ожидали. Я убежден, что из тех, кто останется на free – to – air, еще 0,5 млн абонентов к концу года перейдут на более прогрессивные и интересные категории телевидения», – выразил надежду Ярослав Пахольчук.
Он немного подкорректировал обнародованы год назад ожидания аналитиков медиагруппы: согласно новым подсчетам, в 2021 году рынок платного телевидения вырастет до 9,5 млрд грн., из которых 1,145 млрд грн. достанется медиагруппам в виде отчислений за контент.
И отметил, что в 2019 году рынок потерял более 4 млрд грн. по двум причинам:
– из за низкого уровня ARPU. По мнению аналитиков «1+1 медиа», экономически обоснованная ARPU сегодня составляет 120 грн. А ожидаемая группой минимальная стоимость ТВ-услуг в 2020 году – 90 грн. в Киеве, Днепре, Одессе и Харькове и 80 грн. – в других регионах и у ОТТ-провайдеров;
– пиратства: 1,5 млн абонентов пока используют и платят за пиратские сервисы (кардшеринг, стриминг).
Ярослав Пахольчук также сделал прогноз, что аналоговое вещание в Украине будет окончательно отключено в 2020 году. Свое мнение он обосновал следующим образом:
– Россия выключает аналог на своей территории;
– «Зеонбуд» увеличивает покрытие первого мультиплекса в Одесской, Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской и Луганской областях.
В свою очередь, Андрей Мальчевский сообщил о планах изменить технические параметры спутникового сигнала «1+1 медиа», что позволит запустить HD-версии телеканалов: «1+1» 19 сентября 2019 года, «2+2» и ТЕТ – в первом квартале 2020 года.
«Мы берем на себя обязательства создавать добавленную стоимость для рынка платного телевидения: запускаем HD-версии телеканалов. Я верю в то, что через несколько лет это будет единственный сигнал, потому что технологически SD теряет смысл по мере того, как аналоговые кабельные операторы постепенно уменьшать свое влияние на смотрение. Поэтому менее чем за месяц мы запускаем "1+1" в HD-формате. Правда, пока это будет техническое решение: не для коммерческого использования и только для провайдеров рынка платного телевидения», – рассказал господин Мальчевский.
Соответственно, устанавливать дополнительную плату за HD для провайдеров «1+1 медиа» не планирует ни сейчас, ни в ближайшие три года, а также уже в 2020-м уравняет плату за ретрансляцию для всех платформ, включая ОТТ-провайдеров, которые до сих платили больше остальных.
Кроме того, журналистам презентовали обновленный пакет дистрибуции «1+1 медиа»: недавно к нему добавились телеканалы производства Film.UA Group FilmUADrama и «Кус-кус» , который планирует получить лицензию в сентябре. Теперь портфолио группы насчитывает 26 разножанровых телеканалов, в том числе 13 – в HD-версиях, а все эти каналы вместе, по оценкам аналитиков группы, генерировать до 30% общего телесмотрения в системах платного телевидения.
Источник: /detector.media/rinok/…
Поделиться: