Основные принципы восприятия и понимания произведений живописи

Искусство по самой своей сути открытое и доступное каждому. Понимать и воспринимать его можно по-разному. В основном это зависит от того, как вы владеете его языком. Способность понимать искусство, художественное совершенство картины растет и меняется вместе с эстетическим ростом личности. Способность к восприятию искусства живет в каждом человеке. Но не у всех она развита одинаково: здесь важна и общая культура, и владение языком искусства, и опыт общения с ним. Первое и непременное условие полноценного восприятия произведения – это длительное и целенаправленное рассмотрение его. Глубокие произведения открываются во время длительного общения с ними.

Основные принципы восприятия и понимания произведений живописи

Первое впечатление

Первое, эмоциональное впечатление о произведении обычно бывает достаточно точным у людей, чувствительных к искусству. Ему нужно доверять, но его надо и понимать, облегчить себе осознание цветовых пятен, в расположении фигур, в масштабности изображения, в характере рисунка вы обязательно почувствуете логику композиционного мышления художника. Живопись – самое непосредственное из всех видов изобразительного искусства. Именно поэтому рекомендуем Вам посетить веб-сайт, который возглавляет Суржик Эдуард, и где собраны объяснения к картинам великих художников. Живописи подвластна лирика и эпос, трагедия и фарс, мы видим и ценим в живописи полноту человеческого бытия. Живопись и мыслит, и обобщает и утверждает.

Понимание картин

Когда вы смотрите на картину, не ограничивайтесь только созерцанием. Важно понять, какую роль в поступлении к нам информации играют композиция и колорит, без композиции и колорита картина беспорядочная мешанина линий и пятен. Живопись – это искусство выбора, а еще точнее – отбора. Способ гармонизации цвета, характер изображения человека, предмета, пространства – все это зависит от мировосприятия художника, от его художественного метода, от замысла произведения. Иногда ценность картины зритель отождествляет с важностью события, изображенной на ней. Это обедняет понимание живописи, и не только жанрового или исторического, где событие, как правило, играет значительную роль.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.