Дoxoды музыкaльнoй индустрии в 2016-м рoсли быстрee, чeм в прeдыдущeм гoду, благодаря самому продаваемому артисту Дрейку и популярности стриминговых сервисов в США. Тем не менее, рост прибыли немного затормаживался из-за сайта «YouTube», чьи выплаты не могут поспеть за лидирующими стриминг-площадками.
Согласно отчёту Международной федерации фонографической промышленности, доходы музыкальной индустрии в 2016 году выросли на 6%, что составило 15,7 млрд долларов США. Это почти в два раза больше по сравнению с предыдущим годом — в 2015 рост составил всего лишь 3,2%, что стало почти самым низким показателем за последние 20 лет.
Одной из неприятностей в отчете Федерации стало падение цифровых продаж на 20%, в сравнение с 10% в 2015 году.
Главный упор в документе делается на «YouTube», который, обладая 900-миллионой базой постоянных пользователей, вернул в «музыку» всего лишь 553 миллиона долларов. Для сравнения, за тот же 2016 год 212 миллионов подписчиков стриминговых сервисов, таких как «Spotify» и «Apple Music», принесли 3,9 миллиарда долларов.
«Проблема разницы в стоимости всё ещё присутствует, — говорит источник газеты “New York Post”, подразумевая разрыв между прибылью от “YouTube” и другими сайтами. — Лейблы недовольны выплатами “YouTube”, учитывая его размеры и популярность».
В 2015 году суммарных доход от рекламного сектора составил $634 миллиона, а в 2016 году сумма составила $4,5 миллиарда. В то время как лейблы получают деньги за каждое воспроизведение песни на сайте, сам «YouTube» забирает значительно большую часть прибыли от рекламы, а также от специального тарифного плана, свободного от рекламы — «YouTube Red».