В Пушкинскoм музее открылась «военная» чемпионат Татьяны Мавриной

e11d59ddd7b61ad4473cdb023380a35b

Пoмимo рисункoв в экспoзиции прeдстaвлeны днeвники и вoспoминaния xудoжницы. Зритeли смoгут увидeть и спeциaльнoe рaзрeшeниe кoмeндaтуры нa плeнeрную рaбoту, кoтoрoe удaлoсь пoлучить пoслe тoгo, кaк eё eдвa нe aрeстoвaли вo врeмя рисoвaния, приняв зa нeмeцкую шпионку.

Волшебно, но во время войны Татуня Маврина почти каждый число выходила на улицу, затем чтоб запечатлеть сокровища древнерусской архитектуры, церкви, которые в каждый встречный и поперечный момент могли погибнуть через бомбёжек. 

Художница писала в своих воспоминаниях: «Я нашла свою новую тему малограмотный сразу. Как-то присест, проезжая по Сретенке, изо окна автобуса я разглядела святилище XVII века, спрятавшуюся посреди домов и заборов. Ее шатровая кампанила раньше стояла прямо сверху улице. Колокольни уже безграмотный было, да и церковь в произвольный момент могла погибнуть с бомбежек. Чем я могу помочь красоте? Стоит скорее зарисовать все, отчего сохранилось в Москве, подумала я, допустим хоть на бумаге останется… Я стала хоть сколько-нибудь не каждый день ковылять по Москве и потихоньку рисовать».

Такое любопытство и бережное положение Мавриной к культуры, желание оградить выдающиеся образцы зодчества и духовной жизни отметил сверху открытии выставки и глава Роспечати Мишуня Сеславинский.   

— Татьяна Алексеевна исходила малограмотный только весь центр Москвы, отнюдь не только наиболее значительные объекты, возлюбленная зарисовала не только самые грандиозные православные храмы, хотя и пыталась запечатлеть церкви, которые в этом случае находились на окраинах столицы. Неотложно они оказались вроде бы держи расстоянии вытянутой руки — три-четверик остановки на метро, и твоя милость уже там.

Среди запечатленных Татьяной Мавриной святынь бери выставке представлены акварели Собора Василия Блаженного, Донского и Новодевичьего монастырей, церкви Вознесения в Кадашах Храма Григория Неокесарийского получай Большой Полянке. Кроме того, художнице посчастливилось изобразить такие знаковые места столицы, подобно ((тому) как) Страстной бульвар, Хамовники, Московский ситет. Говоря о работах Мавриной, вошедших в каждому свой каталог, Сеславинский отметил их колоссальность, масштабность, мужественность и при этом ощущеньице уюта.

Особую роль в экспозиции играют дневники Мавриной, её память, которые ярко передают атмосферу того времени. «1941 година в Москве — бомбежки, затемнение окон, фонари отнюдь не горят, на дорогах и тротуарах белые полосы, дай вам ориентироваться в темноте. Еда в городе исчезла, в рыбном магазине всего на все(го) черная икра по 80 рублей кило, а держи базаре картошка — тоже 80 рублей кило, же с бою. Оказалось, что упихивать икру большими порциями аспидски противно, но и её во всю мочь не стало. Добывали мороженую картошку и какими судьбами придется».

Татьяна Маврина прожила бесконечно долгую и насыщенную жизнь — перед 96 лет. Она родилась в Нижнем Новгороде. В 1921-1928 годах училась в живописном факультете ВХУТЕМАСа в Москве. Входила в федерация художников-графиков «Группа 13″. С конца 20-х годов прошлого века альфа и омега участвовала в российских и зарубежных выставках. Внутри ее многочисленных наград — Международная диспач им. Ганса Христиана Андерсена после иллюстрации к книгам для детей, в томишко числе к сказкам Александра Пушкина.



Лексаша Трегубов


Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.